СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тьютор – своего рода посредник между традиционным педагогом и ребёнком. Он анализирует интересы и проблемы детей, отслеживает, что в программе даётся им с трудом, а к чему у них есть способности.
Тьютор общается со своим подопечным столько, сколько это действительно необходимо, и поэтому может опекать сразу нескольких детей в учреждении. Иногда требуется постоянное сопровождение, иногда – время от времени, на определённых уроках и занятиях. Главная задача такого педагога – поддерживать в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников. Тьютор-воспитатель помогает подопечному установить контакт со сверстниками, проводит дополнительные занятия с воспитанниками, работает в команде вместе с другими специалистами группы сопровождения – логопедами, психологами, дефектологами, отрабатывая с тьюторантом поставленные ими задачи. Он развивает навыки самообслуживания, создаёт структурированную образовательную среду, формирует у тьюторанта игровые навыки, работает с нежелательным поведением, подбирает методы и приёмы мотивации.
Но одна из самых важных задач работы тьютора это взаимодействие с семьёй своего тьюторанта, построение конструктивных, доверительных отношений с родителями ребёнка. Тьютору очень важно найти контакт с родными ребёнка, с его мамой и папой, так как родители по отношению к ребёнку занимают уникальное положение. Они постоянно находятся с ним рядом и знают его лучше, чем кто-либо другой. У ребёнка нет никого ближе и важнее родителей. Ничто не помогает ребёнку развиваться так, как их помощь, их поддержка, их забота, их усилия и прежде всего – их любовь. Роль родителей в жизни ребёнка незаменима: родитель знает своего ребёнка так, как не знает его ни один специалист. Взаимодействие родителей и профессионалов даёт наилучшие результаты в занятиях с ребёнком. Специалист может предложить подход, но только родители инстинктивно поймут, подходит ли их ребёнку этот путь, и, если нужно, предложить какие- то изменения.
© 2024, Латыпова Рузалина Ринатовна 78