СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КВИЗ в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Квизы — это интеллектуальное развлечение, по старинке можно назвать их командными викторинами. А ещё это интересный формат для школьного мероприятия, который может объединить учеников разных классов и расширить их кругозор. Как организовать школьный квиз? Делимся инструкцией.

1. Соберите команду организаторов. Вам потребуются:

- Ведущий.

- Ответственный за техническую часть (работу проектора или экранов, звук, своевременное переключение слайдов и т.п.).

- «Ласточки» — те, кто собирает бланки ответов.

- Человек, проверяющий бланки и заполняющий таблицу результатов.

Все эти люди могут быть как учителями, так и школьниками. Главное, чтобы основным организатором был педагог.

2. Выберите тему квиза.

Тематические мероприятия хорошо подходят, чтобы отметить какой-то праздник (например, не за горами День народного единства). Но квиз может быть и не тематическим, а просто базироваться на общих знаниях.

3. Определитесь с форматом раундов.

Делимся несколькими идеями. Вы можете придумать любые другие. Оптимально сделать 6–8 раундов для игры. Главное правило: каждый раунд должен иметь свою особенность. Тогда игрокам будет интереснее. В каждом раунде для ответов на вопрос необходимо давать чётко определённое время (например, для простых раундов — 30 секунд, для более сложных — минута).

- Раунд с выбором ответа из предложенных.

- Раунд со свободным ответом.

- Раунд с условиями. Например, все ответы начинаются на одну букву, или в каждом ответе присутствует одно и то же сочетание букв (торт, аллигатор, территория), или каждый следующий ответ начинается на ту букву, которой закончился предыдущий (парашют — телефон — Николай II) и т.п.

- Раунд со скрытой темой. Все вопросы объединены общей тематикой, и если её угадать, то будет проще давать ответы.

- Аудио-, видеораунд, в котором используются фрагменты роликов.

- Раунд со ставками. Если команда уверена в ответе, то может сделать ставку +1. В случае верного ответа команда получит два балла, но в случае неверного — минус один балл.

- Чёрный ящик. Все ответы лежат в ящике у ведущего (то есть имеются ограничения по размеру и другим характеристикам).

4. Подберите вопросы.

Их можно взять, например, в базе «Что? Где? Когда?» (https://db.chgk.info/) или использовать другие источники. Главное правило: вопрос должен быть интересным. Желательно, чтобы до ответа можно было дойти логическим путём. Очень важно, чтобы вопросы не оказались заранее известны игрокам. Поэтому лучше привлекать к их составлению только педагогов.

5. Составьте презентацию.

Примерная структура:

Обложка. Список команд.

Общие правила.

Обложка раунда с правилами раунда.

Вопросы.

Повторы (если это предусмотрено правилами).

Слайд «Сдаём бланки».

Ответы.

Следующие раунды.

Слайд на время перерыва.

Промежуточная таблица результатов (можно сделать отдельной презентацией, чтобы удобно заполнять в перерывы).

Следующие раунды.

Слайд для награждения.

Итоговая таблица результатов.

6. Расскажите о предстоящем квизе и составьте список команд. Подумайте, как это удобнее сделать в вашей школе: через классных руководителей или соцсети и т.п. Соберите списки команд-участниц за несколько дней до квиза.

7. Позаботьтесь об оформлении.

Выберите помещение, где будет проходить квиз. Расставьте столы и стулья для команд (в зависимости от количества участников, оптимально — 6–8 человек в команде).

Проверьте, чтобы с каждого места в зале был чётко виден экран и хорошо слышен звук.

Подготовьте бланки для ответов.

Подберите музыку (для фона во время обсуждения, для перерывов, для церемонии награждения).

Определитесь, как будет вестись учёт времени (можно установить таймер прямо на слайды с вопросами либо отдельно).

Продумайте и подготовьте призы. Это могут быть медали, грамоты, подарки и т.п.

8. Подготовьте развлечения для перерывов.

Игра будет интереснее, если давать ребятам промежуточные результаты. Например, сначала после трёх раундов, затем после шести и, наконец, после семи раундов и всей игры в целом. Однако для подсчётов и вывода результатов на промежуточную и итоговую таблицу организаторам нужно время. В перерывах желательно придумать для игроков какие-то активности.

9. Проведите репетицию с командой организаторов. Возьмите презентацию только с правилами (без вопросов) и устройте своеобразный «прогон», чтобы каждый член команды организаторов знал, что он должен делать в тот или иной момент. Вопросы с аудио- и видеофайлами проверьте отдельно, чтобы их содержание не оказалось известно участникам до начала игры.

10. Проведите квиз и проанализируйте его по завершении, чтобы учесть нюансы на будущее.

#советы_просвещение

07.09.2024 18:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП