СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 с.Верхнеяркееево
КВН "Путешествие по сказкам "для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела: воспитатель Салахова И.Х.
Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи
- дать характеристику героям сказок; формировать художественно-речевые исполнительские способности;
- развивать интерес и любовь к сказкам; развивать речь детей в процессе беседы, умение употреблять в речи распространенные предложения; развивать воображение, память, внимание;
- воспитывать любовь к художественной литературе.
Материал: волшебный цветок с семью лепестками; картинки - (баба - яга, лиса); перепутанные иллюстрации к двум сказкам ( "Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый "); картинки с изображениями сказочных персонажей.); фишки; музыкальное сопровождение.
Методические приемы: беседа, объяснение, игра, загадки
Ход:
Ведущий: (звучит музыка «В гостях у сказки») В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. Лампа Аладдина, В сказку нас веди, Башмачок хрустальный, Помоги в пути! Мальчик Чипполино, Мишка Винни-Пух – Каждый нам в дороге Настоящий друг. Пусть герои сказок Дарят нам тепло, Пусть добро навеки Побеждает зло.
Добрый день, друзья! Добрый день, дорогие гости! Я рада приветствовать вас на конкурсе веселых и находчивых. Сегодня мы будем путешествовать по сказкам, а поможет нам "волшебный цветок ". В каждом лепестке у него спрятано задание.
КВН наш «Путешествие по сказкам» начинается. Ведущий. Представляем команду «Румяные колобки»
Звучат фанфары. Представление команды в количестве шести человек. Ведущий раздает эмблемы команды.
Представляем команду «Золотые рыбки»
Звучат фанфары. Представление команды в количестве шести человек. Ведущий раздает эмблемы команды.
Представление жюри.
Ведущий. За каждый правильный ответ – 1 балл. По очереди команды отвечают на вопросы. (ведущий отрывает лепесток перед каждым заданием)
Задание № 1. Вспомните названия народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка).
Задание № 2. Я загадаю вам загадки, а вы будете называть сказку или сказочного героя. Слушайте внимательно.
1.Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка,
Стали жить, да поживать.
Да жильцов к себе пускать. (Теремок)
Назовите тех, кто жил в теремке. Правильно, всего 6 героев.
2.Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята)
Сколько было козлят в сказке?
3.Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? ( "Дюймовочка ")
4.Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море, тут берег.
Старик вышел к морю и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом,
Не новым, а старым, конечно, разбитым. ( "Сказка о рыбаке и рыбке ")
5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. ( "Петушок - золотой гребешок ", русская народная сказка)
6.Я человечек деревянный.
На воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино)
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть:
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса
Три медведя, Волк – Лиса
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Мы вспомнили с вами чудесные сказки
Молодцы!
Задание № 3. А теперь самое сложное задание: я буду называть сказочных героев, а вы вспомните названия сказок, в которых они действуют.
1. Царь, три сына, стрела, болото. ( "Царевна-лягушка ")
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. ( "Золушка ")
3. Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка. ( "Дюймовочка ")
4. Злая мать, дочь и падчерица, дед Мороз. ( "Морозко ")
Задание № 4. Конкурс капитанов
Капитаны должны угадать сказку по некоторым предметам.
Задание № 5. Игра "Путаница " (сказки "Три поросенка ", "Крылатый, мохнатый да масленый ").
Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но он оказался очень рассеянным и невнимательно не прочитал сказки, поэтому все перепутал.
Давайте посмотрим, что у него получилось.
Ведущий просит исправить ошибки на картинке.
Задание № 6. "Поиск клада ". А шестой волшебный лепесток предлагает нам поиграть и клад заветный отыскать.
Отыщем мы клад, только если пройдем по следующему маршруту: "шесть шагов налево, пять прыжков прямо, четыре шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться ". Что нового появилось в игровом уголке? (В уголке появились картинки с изображениями сказочных персонажей.)
Игра "Помоги героям сказок встретиться ".
Для каждой команды - конверт с героями сказок. Картинки раскладываются на ковре, и по сигналу дети начинают собирать героев названной сказки.
Задание № 7. «Вспомни сказку» (вопросы задаются поочерёдно каждой команде). 1. Как назывался домик, который сделали своим жильём звери? (Теремок.) 2. Назовите хитрющего слугу Маркиза Карабаса. (Кот в сапогах.) 3. В какой сказке красавица потеряла туфельку? («Золушка»)
4. Кто исполнял желания сказочного Емели? (Щука.) 5. В какой сказке мы можем встретить цветок, ореховую скорлупу, лепесток розы в виде лодочки? ("Дюймовочка")
6. В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (В коробе.) 7. Как называется русская народная сказка о том, что вежливость и доброту никакой холод заморозить не сможет? («Морозко».) 8. От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (От верблюда).
9. В какой сказке старик закидывал невод в синее море? ("Сказка о рыбаке и рыбке")
10.В какой сказке девочка несет пирожок и горшочек масла? («Красная шапочка»)
Ведущий. Пока жюри подсчитывает очки, предлагаю нашим гостям отгадать из какой сказки пришла телеграмма.
Телеграммы: 1.Несу золотые яйца. Дорого. 2.Приглашаю пожить на крыше. Оплата плюшками. 3.Отнесу пирожки вашей бабушке. 4.Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. 5.Ушёл от зайца, волка и медведя. (Колобок.) 6.Купила самовар. Приглашаю к чаю. (Муха – Цокотуха.) 7.Ключ достал. Скоро буду. (Буратино.) 8.В гости не прилечу. Моторчик забарахлил. (Карлсон.) 9.Ищу шестерых братьев после страшного происшествия. (Козлёнок.)
10.Надоело на голове носить посуду. Купите шляпу. (Рассеянный с улицы Басеенной.) 11.Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.) 12.Спасибо, ласточка, за чудесное спасение. (Дюймовочка.)
Ведущий. А мы предоставляем слово жюри "Слово жюри, итоги (подсчитывают фишки). Награждение. Включается тихая музыка. Вот и подошел к концу наш КВН. Продолжайте, дети, любить сказку.
Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. В сказке все бывает честно: И начало, и конец. Смелый принц ведет принцессу Непременно под венец. Белоснежка и русалка, Старый карлик, добрый гном – Покидать нам сказку жалко, Как уютный милый дом. Прочитайте сказки детям! Научите их любить. Может быть, на этом свете Станет легче людям жить.
-80%
© 2023, Салахова Ирина Халиловна 228