СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Новый государственный образовательный стандарт начального образования направляет педагогов на поиск новых, инновационных форм, методов и приёмов работы с детьми. Лэпбук – «палочка выручалочка» в работе с детьми. Лэпбук (lapbook), или как его еще называют тематическая или интерактивная папка, - это сравнительно новое средство обучения, пришедшее из Америки. В дословном переводе с английского значит "наколенная книга", которую можно удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее содержимое. Лэпбук представляет собой самодельную бумажную книжечку с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, ему нужно будет выполнить определенные задания, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации учебного материала Зачем нужен лэпбук? Во – первых, лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Во – вторых, это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. В – третьих, ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов. В – четвёртых, лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому. Ну и в конце концов, это просто интересно! Данная форма работы помогает педагогам создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Необходимо отметить, что применение лэпбука на уроках и в свободной деятельности возможно не на каждом типе учебного занятия по ряду причин. Данная методика и техника обучения подходит для закрепления или обобщения и повторения, когда дети в определенной степени владеют информацией по заданной теме, но создавая лэпбук, им приходится детализировать информацию по центральной теме лэпбука, креативно подходить к оформлению и объяснению как уже изученного, так и нового материала. Одним из минусов данной работы является время, необходимое на создание лэпбука. Одного занятия будет недостаточно, тем более, учитывая тот факт, что перед созданием конечного продукта, необходимо тщательно продумать его структуру и найти нужную информацию. Большую часть работы (планирование и поиск информации) можно осуществлять дома, но при консультации с учителем. Лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследование, которые однажды начавшись, будет продолжаться всю жизнь, ведь если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться, это самовыражение. Задача учителя лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.
© 2017, Кровопускова Лариса Алексеевна 293