СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе « Я- педагог»
Мой путь к профессии воспитателя был долгим, со школы я мечтала быть педагогом и работать в детском саду.
Наконец сбылась моя мечта – я поступила в Тульское педагогическое училище №2.Педучилище хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого сам желает. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации и др. Комплексное образование помогло мне развить умение анализировать, свободно выражать мнение, принимать на себя ответственность и воспринимать чужие проблемы как свои.
После окончания училища, с дипломом, свидетельствующим о получении образования, началось увлекательное путешествие во взрослую жизнь и мир детства одновременно.
Каждое утро я прихожу в детский сад, открываю группу, расставляю игрушки…. Я полна ожидания детей, их искренних улыбок и весёлых криков, потому что у них есть возможность порезвиться, поиграть, и даже побаловаться. Жизнь активная, насыщенная, творческая, приносит мне радость. И хочется работать, искать что-то новое. И я придумываю интересные сюжеты, играю смешные роли, сочиняю увлекательные сценарии праздников, создаю необычные пособия для того, чтобы не пропадала детская вера в меня как в друга – друга старшего, желающего им только добра.
Воспитатель – это крайне сложная и увлекательная работа. Начиная с Античности и заканчивая современностью, именно на плечи педагога ложится тяжёлый груз ответственности за формирование личности ребёнка-дошкольника.
Воспитатель – это больше, чем профессия, это скорее призвание. Нельзя научиться быть воспитателем, им можно только родиться. Так, без врождённой способности к эмпатии и сопереживанию практически невозможно направлять детей в их личностном развитии. Каждый ребёнок, это часть тебя самого, а потому по отношению к нему нельзя вести себя отстранённо и изолированно. Данную мысль о том, что быть воспитателем – это врождённое качество, нежели профессия разделяли многие великие мыслители, такие как, например, выдающийся немецкий педагог XIX века Адольф Дистервег, который писал: «Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт».
Также нельзя не отметить, что именно воспитатель наряду с семьёй является агентом первичной социализации. Именно воспитатель на протяжении первых лет жизни ребёнок входит в его референтную группу, т.е. именно глядя на поведение и действия воспитателя, ребёнок строит свою собственную модель взаимодействия с членами общества. В связи с этим, воспитатель должен выступать и в роли морального авторитета, который впервые в жизни ребёнка показывает ему тонкую грань между добром и злом, а также даёт представление о социальных нормах, принятых в обществе.
Предоставляя ребёнку информацию о принятых в обществе правилах поведения, хороший воспитатель, тем не менее, не должен постоянно давать готовые ответы на все вопросы, которые ставит перед ним любознательный ребёнок. Сначала, может показаться, что это является признаком некомпетентности педагога, когда он не может ответить на вопросы ребёнка. Однако, это отнюдь не так. Хороший педагог воспитывает ум, а не наполняет его готовыми знаниями. Ребёнок должен сам приходить к истине, задачей же хорошего педагога является лишь сопровождать его на этом непростом пути, корректируя его в случае необходимости. Данную мысль разделял уже известный нам немецкий педагог Адольф Дистервег, писавший о том, что «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».
Наконец, нельзя не отметить, что воспитывая детей, ты не только делишься с ними знаниями и формируешь их мировоззренческую картину. Верно и обратное, т.е. в процессе воспитания детей, дети воспитывают педагога не в меньшей степени, чем педагог воспитывает их. Недаром говорят, что «устами младенца глаголет истина». Порой, очень простой вопрос или высказывание ребёнка способны изменить не только представления педагога по тому или иному вопросу, но и вовсе изменить всю его жизнь. Недаром французский писатель XIX века Жозеф Жубер писал: «Обучать - значит вдвойне учиться».
И я поступила в Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого. «Дошколенок – тот же студент университета, только учится он одновременно на всех факультетах и познает один главный предмет – окружающий мир». Мы идём в одной связке – я и дети, взаимно обогащая друг друга. И нет той цепочки конца и края, как самой жизни. Я очень рада встречам и со своими бывшими воспитанниками, которые желают поделиться со мной своими успехами.
Таким образом, подводя итог, можно сказать, что хороший воспитатель должен обладать четырьмя основными качествами: ответственностью, врождённой способностью к эмпатии и состраданию, высокоразвитым моральным чувством и, наконец, он должен быть хорошим путеводителем на пути ребёнка к познанию истины. Мне же, как простому педагогу и воспитателю остаётся только надеяться, что всеми этими качествами я обладаю. Я воспитатель и этим горжусь!.
© 2016, Карнаухова Ольга Васильевна 2309