СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Лекция Романа Золотовицкого «Аутизм: дети как вызов» 21.06.2017 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

21 июня 2017 года мне представилась возможность побывать на лекции семейного психотерапевта Романа Золотовицкого "Аутизм:дети как вызов" (совместный проект Центра толерантности Еврейского музея и спецпроекта "Ребенок" Московского института психоанализа).

Тема "Дети с расстройством аутистического спектра" меня волнует давно, можно сказать со студенческой скамьи. В моей трудовой деятельности так сложилось, что именно дети с расстройством аутистического спектра занимают очень большое значимое место.

В данном блоге мне хочется отразить основные мысли, высказанные Романом Золотовицким.

Аутизм - 4 вызова нам с вами:

- нашей любви (родительской) и ценностям;

- нашей спонтанности;

- нашим способностям и компетентности;

- нашему мышлению.

Семья является мощным фактором, который может как улучшить состояние ребёнка, так и усугубить.

Безусловно важно принятие семьёй ребёнка, имеющего аутизм. Но одного принятия недостаточно, принимать ребёнка родителям приходится не один раз, так как ребёнок часто меняется. Родителям надо научится увидеть другого "Борю".

"Особой семье" необходимо: прочность (отношения); понимание ребёнка (окружение); спонтанность (игра); креативность, гибкость (дом, среда).

Дети с аутизмом развиваются неравномерно. Нужно выявить задатки у ребёнка. Эти задатки могут проявиться несразу, но для ребёнка это очень значимо.

Получение "нового" очень нужно детям с РАС, но нужно давать его постепенно.

Если ребёнок хорошо реагирует, то можно использовать разные терапевтические вмешательства (арттерапия, ипотерапия и т.д.), но главный упор делается на поведение.

Нужно всегда ожидать лучшего от ребёнка.

Должна быть обогащённая среда дома: много материала (пластилин, краски и др.)

Чем больше "мостиков", тем больше шансов на хорошую реабилитацию.

10 напрвлений реабилитации с РАС:

1). Постоянная диагностика и развитие стратегии;

2). Постоянный анализ поведения и коррекция программы;

3). Структурированное обучение;

4). Сенсорная интеграция и АФК (адаптированная физическая культура);

5). Обучение коммуникации и построению отношений;

6). Медицинская диагностика и лечение. Диета. Биомед.;

7). Инклюзивные события: проектирование и проведение;

8). Семейная психотерапия и артерапия. Игротерапия;

9). Обучение навыкам самообслуживания и трудовым навыкам;

10). Различные терапевтические вмешательства.

P.S. В последующих своих блогах буду проводить обзоры книг, в которых затронута тема аутизма.

22.06.2017 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП