СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.
Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы прежде всего должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.
Под духовно-нравственным воспитанием понимается передача детям тех знаний, которые формируют их нравственность на основе традиционной для Отечества духовности, формирование опыта поведения и жизнедеятельности на базе духовно-нравственных ценностей, выработанных христианской культурой в течение двух тысячелетий.
Создание программы является закономерным итогом многолетней целенаправленной деятельности.
Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса – это создание эффективности воспитанников.
Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашей стране решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются воспитатели, учителя, да и сами дети:
-отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения.
-ухудшение морально-нравственной среды
-ухудшение физического развития молодого поколения
-негативные факторы (наркомания, курение, алкоголизм, ранние половые контакты)
-отсутствие культуры поведения и речи
-наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии, жестокости, экстремизма, агрессии и т.д.)
Всё вышеперечисленное не оказывает положительного влияния на развитие личности ребёнка.
Духовно-нравственное воспитание проводится с целью формирования высших моральных ценностей, таких как:
-гуманные (дружелюбные) отношения между детьми
-чувство долга, ответственности за своё поведение
-трудолюбие и потребность в труде
-самопознание и самовоспитание
-бережное отношение к природе
-культура общения
-ориентация на гармоничную и одобряемую в социуме семейную жизнь
-патриотизм
© 2017, Ильченко Оксана Викторовна 508