© 2025 44
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОГАОУ «ИНТЕГРАЦИЯ» ТОМСКОГО РАЙОНА
634509, Томская область, Томский район, п. Зональная Cтанция, ул. Виталия Грачёва, д. 8а
Анализ работы учителя-дефектолога ОГАОУ «Интеграция» Томского района
Куксиной Е.В. за 2024-2025 учебный год.
Цели и задачи деятельности учителя-дефектолога за отчётный период
Основной целью работы в течение года являлось сопровождение категории детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) в решении возрастных задач развития и воспитания; психологической поддержки ребенка и семьи в трудных жизненных ситуациях; проведения работы профилактического, пропедевтического, коррекционно-развивающего содержания; повышение психологической культуры участников образовательных отношений, обеспечивающей становление и развитие личности обучающихся с ОВЗ в ее уникальности, индивидуальности, самобытности, неповторимости.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Приоритетные направления работы
Реализация вышеперечисленных задач проводилась с помощью таких видов деятельности, как диагностическая, консультативная, психопрофилактическая, коррекционно-развивающая, просветительская.
Приоритетными были следующие виды деятельности: диагностическая, коррекционно-развивающая и просветительская.
Тема самообразования
«Психологическая природа игры, ее роль в психологическом развитии детской личности и приобщении ребенка к современному миру».
Выявление проблемы образовательного учреждения
1. Приоритет традиционных форм и методов организации образовательного и воспитательного процесса в школе, недостаточное использование креативных, инновационных технологий обучения и воспитания.
Пути решения выявленных проблем
Образовательного учреждения
1.Апробация и активное внедрение современных образовательных технологий. Разработка авторских образовательных технологий.
2.Разработка и реализация индивидуальных программ экспериментальной деятельности, комплексное сопровождение профессионально-педагогической деятельности учителя.
Психолого-педагогической службы
1. Оказание психолого-педагогической и методической помощи.
2.Повышение психологической культуры родителей категории семей с детьми с ОВЗ; психолого-педагогической компетентности родителей категории детей с ОВЗ в воспитании и обучении детей.
В целом работу в 2024-2025 учебном году считаю удовлетворительной. Определенная загруженность возникает ближе к концу учебного года, так как в это время запланирован ряд диагностических процедур, которые необходимо проанализировать и использовать в работе для более эффективной и продуктивной работы с учащимися. Учитывая все вышеизложенное, необходимо отметить, что все направления деятельности являются главными, все взаимосвязаны и дополняют друг друга. План работы претерпевал изменения, происходили смещения сроков, однако, запланированные мероприятия удалось выполнить в полном объеме. В следующем учебном году планирую больше внимания уделить коррекционно-развивающей работе, как в индивидуальной, так и в групповой форме, а также просветительской работе с педагогами, а приоритетными направлениями будут являться консультативная, психопрофилактическая и просветительская деятельность.
Учитель-дефектолог высшей кв. категории Куксина Е.В.
© 2025 44