СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ возможностей и сложностей использования дистанционного обучения в предметной области «Математика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ возможностей и сложностей использования дистанционного обучения в предметной области «Математика».

Сейчас во всех развитых странах в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой стремительными темпами развивается дистанционное обучение. Современный человек заинтересован в повышении уровня знаний, в получении дополнительного образования и т.д.

Заниматься самообразованием не так легко, как это может показаться на первый взгляд. Рассмотрим, какие возможности и сложности имеет онлайн-обучение.

Дистанционное обучение в корне отличается от традиционной системы образования. Использование в процессе учёбы ультрасовременных компьютерных технологий положительно влияет на степень восприятия информации человеком и улучшает умственные процессы, благодаря которым человек получает возможность воспринимать, передавать, анализировать и запоминать различную информацию.

Неоспоримым преимуществом дистанционного обучения является массовость. Система позволяет одновременно охватывать многочисленные аудитории, предоставляя необходимый объём информации вне зависимости от количества слушателей.

Процесс онлайн-обучения стимулирует и учителя. Для достижения взаимопонимания с удалённой аудиторией и максимального соответствия нововведениям педагог заинтересован в постоянном совершенствовании своих занятий, регулярном повышении профессиональной квалификации, проявлении творческой активности в умении координировать процесс обучения.

Среди возможностей, который даёт учащемуся данный способ получения образования можно отметить:

  • получение новых знаний в удобное для него время;
  • предоставление материала дистанционно, поэтому образовательный процесс не зависит от местоположения обучающегося;
  • обучающийся самостоятельно задает себе темп обучения;
  • осваивание новых технологий и средств коммуникаций;
  • получение помощи в любой момент мобильность и оперативность между учителем и обучающимися;
  • развитие самодисциплины и самообразования;
  • мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам;
  • получение образования независимо от состояния здоровья и т.д.;
  • возможность организации дискуссий, групповых работ, совместных проектов;
  • повышение интеллектуального и творческого потенциала.

Но есть и сложности, которые были выявлены в процессе получением знаний в онлайн формате. «Живой» контакт между учителем и обучающимся необходим не только для разъяснения материала, но и в качестве основного мотивирующего фактора. Отсутствие прямого взаимодействия, недостаток живой речи и эмоционального обмена ухудшают восприятие информации и снижают степень понимания материала.

При дистанционном обучении так же невозможно полностью идентифицировать обучающегося в процессе контроля знаний. Удалённый формат обучения не обеспечивает качественное взаимодействие с учащимся при проверке пройденного материала. Система технически не может проконтролировать, кто работает над экзаменационной работой или проходит тестирование.

Среди основных сложностей дистанционного образования я бы выделила следующее:

  • обучающемуся необходимо правильно планировать собственное время, чтобы полноценно усваивать новый материал и получать новые навыки;
  • отсутствие прямого контакта с учителя с учащимися и учащихся между собой;
  • отсутствие индивидуального подхода, трудности в плане учета особенностей личности, ее способностей и возможностей;
  • постоянный доступ к Интернету;
  • трудоёмкость создания электронного учебного контента, в частности, связанная со сложностью набора математических текстов;
  • сложность самостоятельного восприятия учащимися математической терминологии;
  • сложности в отправке обучающимися подробно описанных решений математических задач;
  • невозможность точно установить авторство присланного на проверку решения задачи (домашней, самостоятельной и контрольной работы).
  • нехватка детально разработанных учебных программ и курсов.

Таким образом, если сравнивать традиционную и дистанционную форму образования можно сделать вывод, что дистанционная система обучения не является совершенной и имеет ряд недостатков.

Однако онлайн-образование открывает человеку неограниченные возможности для самообразования и получения обширного спектра профессиональных навыков, которые наиболее востребованы в текущей экономической среде. Данный формат обучения развивает дисциплину, повышает интеллектуальный уровень и позволяет получить востребованную профессию вне зависимости от возраста, места проживания, занятости и имеющихся навыков.

Технология дистанционного образования открывает массу перспектив для людей с ограниченными возможностями. Обучение онлайн станет достойной альтернативой традиционному формату образования, позволив этой уязвимой группе людей успешно получить качественное бизнес-образование и стать активными членами общества.

23.02.2022 12:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП