СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

CLIL технология как способ реализации междисциплинарных связей в современных курсах преподавания английского языкаCLIL технология как способ реализации междисциплинарных связей в современных курсах преподавания английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение)- это подход или метод, который объединяет обучение содержанию предмета учебного плана с обучением на неродном языке.

В глобальном обществе такой подход становится все более важным, потому что знание иностранного языка помогает обучающимся развивать навыки на родном языке, а также способствует совершенствованию навыков передачи идей о науке, искусстве и технологиях людям во всем мире.

В рамках CLIL подхода учебный предмет и новые языковые навыки преподаются вместе. В этот процесс интегрировано также развитие навыков мышления и учения.

Преподаватели CLIL могут быть учителями-предметниками, преподавателями языков или младшими преподавателями. У разных педагогов разные цели, которые могут быть достигнуты благодаря высокой степени сотрудничества между ними: учителям языка необходимо больше узнать о предметном содержании, а учителям-предметникам - о языке, на котором преподаются их предметы.

Технология CLIL состоит из четырех основных компонентов, так называемых «4с».

Основными принципами организации занятий на основе технологии CLIL являются:

- многоцелевой подход: следует обеспечивать высокую степень интеграции между языковыми и предметными занятиями, а также между различными предметами;

- надежная и развивающая образовательная среда: преподаватели CLIL должны поощрять студентов экспериментировать с языком и содержанием предметов, обеспечивая направленный доступ к аутентичным материалам и учебной среде;

- аутентичность: между обучением и жизнью студентов должна регулярно устанавливаться взаимосвязь при реализации CLIL методики, а также связи с другими носителями языка. Материалы из СМИ или других источников должны использоваться как можно чаще;

- активная позиция в учении: обучающиеся играют центральную роль на уроках CLIL: их деятельность должна основываться на совместной работе, партнеры по обучению должны помогать определять результаты освоения предмета, языка и овладения учебными навыками. Наконец, они должны взаимодействовать друг с другом больше, чем с преподавателем, который действует как фасилитатор;

- педагогическое сопровождение: одной из функций преподавателя является поддержка языковых потребностей обучающихся с опорой на имеющиеся у них знания, а также перераспределение информации в удобной для учащихся форме и обратная реакция на различные стили обучения;

- сотрудничество: при планировании занятий рекомендуется высокая степень сотрудничества между разными преподавателями, а также считается полезным вовлечение родителей.

Базовый план урока с использованием технологии CLIL состоит из этапов, специально предназначенных для выполнения следующих действий:

  1. проверка предыдущих знаний;
  2. отбор языковых единиц, соответствующих предмету изучения;
  3. расширение словарного запаса;
  4. закрепление знаний;
  5. обобщение навыков;
  6. применение новых знаний;
  7. проверка и исправление ошибок.

С целью обеспечения практики языковых единиц, соответствующих предмету изучения, необходимо разработать этапы, нацеленные на развитие разговорной речи и / или навыков восприятия, таких как аудирование и чтение. В зависимости от темы может быть важно развивать умения письменной речи.

Занятие с использованием CLIL технологий основано на материалах, непосредственно связанных с предметом изучения. Оно включает изучение языка и преподается педагогом, знакомым с методологией CLIL.

21.08.2019 19:30


Рекомендуем курсы ПК и ПП