СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашний психолог. Аксиомы успешного общения учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Существуют некоторые правила, запоминание которых важно как ключевые для грамотного, а значит, риторически подкованного учителя.

1. Не всякий актёр учит, но каждый учитель должен уметь играть.

2. На уроке нет слов, которые были бы адресованы одному человеку: обращаясь к одному, создаём и моделируем реакцию остальных. Аксиальное (однонаправленное )общение приводит поначалу к равнодушному, а затем – к враждебному классу.

3.Высокомерие и крик обнажают трусость, незнание и неуверенность. Если хотим быть услышанными, ни в коем случае нельзя напрягать голос. Но если хотим высказать оценку дурного поступка, пусть это будет заметно.

4.При классе неуместны разговоры о личности ученика. Оценивается сказанное, а не сказавший, сделанное, а не сделавший.Опасен упрёк в несуществующих проступках.Опасна также излишняя похвала: на солнце и пыль сверкает.

5.Не угрожать и не оправдываться: угрожающий будет бит до своего удара, а оправдываясь, никто не мог ещё оправдаться.Угроза недопустима в силу самого значения этого слова. В нём противоречиво объединены слабость человека и его мнимая сила, что отражено в самом языке.Так что угроза – индикатор пугливого человека, слабого.

6. Учителей не слушают из-за отрицательных формулировок. Лучше короткое "Жду внимания", чем "Не вертись"; лучше "Сиди, сиди с плеером" вместо "Немедленно сними наушники".

7.Толпа – стихия. И класс окажется толпой, если

- не стать коммуникативным лидером;

- объявить порицание всем или большинству;

- попытаться сразу ниспровергнуть то, что авторитетно для класса.

В нашей профессии – искусство актёра и точность исследователя, глубина психолога и многомерность художника.В ней любовь к своей науке и к своему ученику, от реакции которого в конечном счёте зависит наша профессиональная, да и человеческая судьба,–они неразделимы. Но что главное? Зобщения определяетнания? Самоотверженность? Но и знания, и любовь, и самоотверженность учителя – всё это проявляется через слово;в общении с воспитанниками раскрывается в нас учитель, и мастерство общения определяет в конечном итоге умение быть учителем.

Когда всерьёз владеет что-то вами, –

Не будете вы гнаться за словами.

(И.-В.Гёте).

Категория: Всем учителям
28.07.2020 13:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП