СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1)Домашнее задание рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. 2)Домашние задания по своему содержанию включают в себя: -усвоение изучаемого материала по учебнику; - выполнение устных упражнений; - выполнение письменных упражнений по предметам; - выполнение творческих работ; - проведение наблюдений; - выполнение практических и лабораторных работ; - изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.
3.К содержанию и объему домашних заданий можно предъявить следующие основные требования. Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего 4. Домашние задания должны способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся. Чтобы выполнить это требование, необходимо включать в домашние задания элемент нового по сравнению с материалом урока, работу творческого характера, предоставлять учащимся возможность проявить изобретательность, самостоятельность, заставить их напрячь мысль, повторить необходимый предыдущий материал. 5.Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса 6.Домашние задания должны быть доступными и посильными, но не точной копией работы, выполненной в классе Давая домашнее задание, учителю в некоторых случаях следует провести инструктаж по его выполнению (цель, значение, содержание). В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.
Виды домашнего задания в условиях дифференциации
Три уровня домашнего задания -Обязательный минимум (по силам любому ученику)
Тренировочный (для желающих хорошо знать предмет и без труда осваивающих программу – по усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида)Творческое задание (используется в зависимости от темы урока и подготовленности класса; выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой).
«Снежный ком» Из большого числа заданий массива знаний ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться», и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности. (Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы).
Особое домашнее задание В классе есть ученики, которым иногда следует задавать иные, чем всему классу задания: участники олимпиады, слабые по здоровью дети; в старших классах – ученики – будущие абитуриенты вузов, сдающие данный предмет как основную дисциплину и т.д.
Домашние контрольные работы В них необходимо предусматривать задания не столько на простое воспроизведение изученного, сколько на применение усваиваемых правил, приемов, понятий в новых ситуациях, а также новое комбинирование материала, его видоизменение, придумывание самостоятельных примеров. Учебный план нацелен на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.- Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей. - Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. - Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие повлечет за собой односторонность развития личности. - Сознательно используйте домашнее задание в целях развития самостоятельности, интереса к учебе и творческих способностей. - Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.- Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами домашнее задание. -Мотивируйте задания, пробуждая у учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания. - Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся
© 2015, Марченко Анна Вадимовна 498