СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Домашние задания

Нажмите, чтобы узнать подробности

1)Домашнее задание рассматривается как одна из форм учебной деятельности, направленная на усвоение и запоминание изложенного материала, либо, задание, основанное на самостоятельном усвоении материала, не требующего разъяснения учителя на уроке, а также проверка, которая и позволяет учителю изучить качество усвоения материала, наличие пробелов в знаниях. 2)Домашние задания по своему содержанию включают в себя: -усвоение изучаемого материала по учебнику; - выполнение устных упражнений; - выполнение письменных упражнений по предметам; - выполнение творческих работ; - проведение наблюдений; - выполнение практических и лабораторных работ; - изготовление таблиц, диаграмм, схем по изучаемому материалу.

3.К содержанию и объему домашних заданий можно предъявить следующие основные требования. Домашняя работа должна быть тесно связана с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего 4. Домашние задания должны способствовать развитию самостоятельного мышления учащихся. Чтобы выполнить это требование, необходимо включать в домашние задания элемент нового по сравнению с материалом урока, работу творческого характера, предоставлять учащимся возможность проявить изобретательность, самостоятельность, заставить их напрячь мысль, повторить необходимый предыдущий материал. 5.Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными: однообразие утомляет школьников, ведет к потере интереса 6.Домашние задания должны быть доступными и посильными, но не точной копией работы, выполненной в классе Давая домашнее задание, учителю в некоторых случаях следует провести инструктаж по его выполнению (цель, значение, содержание). В процессе обучения необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся. В этом отношении немаловажное значение имеет требование дифференциации, индивидуализации домашних заданий.

Виды домашнего задания в условиях дифференциации

  • Три уровня домашнего задания
  • Домашнее задание «Снежный ком»
  • Особое домашнее задание
  • Домашние контрольные работы

Три уровня домашнего задания -Обязательный минимум (по силам любому ученику)

Тренировочный (для желающих хорошо знать предмет и без труда осваивающих программу – по усмотрению учителя эти ученики могут освобождаться от задания первого вида)Творческое задание (используется в зависимости от темы урока и подготовленности класса; выполняется на добровольных началах и стимулируется высокой оценкой и похвалой).

«Снежный ком» Из большого числа заданий массива знаний ученик выбирает тот уровень сложности, на который способен «замахнуться», и таким образом сам как бы отслеживает уровень своей компетентности. (Задается большой массив задач сразу – в рамках большой изучаемой или повторяемой темы).

Особое домашнее задание В классе есть ученики, которым иногда следует задавать иные, чем всему классу задания: участники олимпиады, слабые по здоровью дети; в старших классах – ученики – будущие абитуриенты вузов, сдающие данный предмет как основную дисциплину и т.д.

Домашние контрольные работы В них необходимо предусматривать задания не столько на простое воспроизведение изученного, сколько на применение усваиваемых правил, приемов, понятий в новых ситуациях, а также новое комбинирование материала, его видоизменение, придумывание самостоятельных примеров. Учебный план нацелен на всестороннее развитие личности школьника: каждый предмет вносит в этот процесс свой специфический вклад. Человек развивается в деятельности и с помощью деятельности. Отсюда вывод: домашнее задание, привлекая школьников к деятельности, стимулирует их личностное развитие. Оптимальное развитие каждого учащегося вряд ли возможно без индивидуальных, особых домашних заданий.- Используйте индивидуальные домашние задания в воспитательных целях, а также для развития способностей особо одаренных детей. - Используйте различные формы контроля в зависимости от содержания, вида и цели домашнего задания, а также отношения ваших учеников к выполнению домашнего задания. - Заботьтесь о многообразии домашних заданий, так как однообразие повлечет за собой односторонность развития личности. - Сознательно используйте домашнее задание в целях развития самостоятельности, интереса к учебе и творческих способностей. - Задавайте на дом только тогда, когда вы уверены, что сможете выделить на уроке время для проверки и оценки выполнения задания.- Не считайте само собой разумеющимся, что все школьники обязательно выполнят поставленное вами домашнее задание. -Мотивируйте задания, пробуждая у учащихся любознательность и радость открытия, развивая фантазию, обращаясь к их чувству долга, используя их стремление к признанию и хорошим отметкам, учитывая индивидуальные склонности и желания. - Используйте дифференцированные домашние задания для закрепления материала, для развития индивидуальных способностей учащихся

07.11.2015 20:27


Рекомендуем курсы ПК и ПП