СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе
«Я – педагог дополнительного образования»
Я считаю себя поистине счастливым человеком, потому что у меня совпали хобби и работа. Я - педагог дополнительного образования.
С раннего детства увлекалась шитьём. Сначала это была одежда для кукол, затем захотелось научиться шить для себя, а потом для родных и близких. Мне часто говорили: «Шей для нас, учись для себя – пригодится в жизни». Пригодилось! В дальнейшем шитье стало моей профессией.
Приехав в Сорокино, мне предложили работу в Центре детского творчества педагогом дополнительного образования, а так как я очень люблю детей – согласилась и начала обучать девочек швейному делу. И вот уже четверть века этим занимаюсь.
Мне нравится передавать свои умения и опыт детям. Особенно тем, кто с желанием и энтузиазмом впитывает в себя все, чем я готова делиться.
Стараюсь сделать свои занятия интересными, запоминающимися - это могут быть и мастер-классы с детьми, или совместное творчество детей и родителей. Интересны детям интеллектуальные игры по теме занятия, участие в проектной деятельности, решение творческих заданий по карточкам, использование нестандартных инструментов и материалов.
Быть интересной для детей – это важно!
Подготовка и участие в конкурсах – одна из важных составляющих моей работы. Когда я вижу, как горят глаза детей, при создании новой коллекции одежды или на репетициях показа новой коллекции, понимаю, что мы на правильном пути, что дети готовы «Творить! Участвовать! Побеждать!».
Каждая их победа – это и моя победа. Это новый толчок для развития и творчества.
Новые задумки, новые идеи - это и есть развитие творческих и интеллектуальных способностей детей, раскрытие их талантов, иногда скрытых.
Занимаясь в кружке, мои девочки постепенно осознают, что умение шить обязательно пригодятся в жизни: может это станет стартом в выборе будущей профессии. Умение шить может выручить в трудные времена и стать дополнительным заработком, или просто пригодится в быту. Ведь не зря существует поговорка: «Мастер голоден только до обеда…».
Я считаю, что получать нужные умения и навыки, которые пригодятся в жизни, это конечно очень хорошо, но нельзя забывать о том, что процесс обучения неотъемлем от процесса воспитания. Еще А.С. Макаренко писал: «Правильное воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание — это наше будущее горе». Каждый педагог знает, воспитывать детей не просто, ведь каждый ребенок со своим характером, своими взглядами и привычками. Я стараюсь видеть и понимать настроение каждого ребенка, чувствовать его психофизическое состояние, готова всегда его выслушать. А чтобы ребенок мог раскрыть свои секреты, нужно чтоб он доверял мне. В кружке со своими девчонками я стараюсь создать атмосферу доверия, доброго отношения друг к другу, взаимного уважения. За работой мы много разговариваем на самые разные темы. В свободной доверительной беседе легче найти подход к таким разным моим воспитанницам. Стараясь не спугнуть, я ненавязчиво могу стать участником разговора между ними, могу скорректировать их отношение к той или иной ситуации. Давать советы всегда сложно, и тут необходимо найти такие слова, чтобы дети поверили и доверились, ведь они сразу чувствуют неправду и фальшь.
Я всегда задаю себе вопрос: «Правильно ли поступаю, что вмешиваюсь в личное пространство детей, даю им советы, в которых они, возможно и не нуждаются?». Оглядываясь назад, понимаю, что интуитивно все делала правильно. Я и сейчас общаюсь со многими своими выпускницами не только через социальные сети. Они часто приходят ко мне в гости в Центр детского творчества. И всегда мы вспоминаем о тех временах, когда они были школьницами и с каким желанием прибегали на кружок.
В.А. Сухомлинский утверждал: «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет». Хочется верить, что к воспитанию моих кружковцев я тоже имею отношение. А то, что дети имеют отношение на становление меня как педагога, я уверена на сто процентов. Ведь именно для них, для их развития и воспитания, много работала над собой, и делаю это, по сей день. Уверена, что сделать предстоит еще много, но я справлюсь и это не потому, что я «сильная», а потому, что безгранично люблю детей за их непосредственность, уникальность, талант, умение радовать даже когда бывает грустно…
© 2021, Назарян Асмик Вачагановна 1190