СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Эссе на тему «Я – учитель»
Двадцать первый век – век информационных технологий, век технического прогресса. Следовательно, все новшества влияют на выбор профессии у современной молодёжи в настоящее время. Большая часть молодого поколения стремится работать в офисах, крупных фирмах, банках, корпорациях, и этот выбор предопределён XXI веком.
Давайте окунёмся в историю и вернёмся в XX век. Двадцатое столетие считается временем грандиозного прогресса - научного, технического: телевидение, ЭВМ, магнитофоны, электроника. Следовательно, можно сделать вывод, что именно общество определяет востребованность, престижность профессий, и только потом эти факторы формируют выбор профессии.
К сожалению, ни в XX веке, ни в XXI веке профессия учитель в списках престижных профессии не отмечается. История профессии «учитель» уходит далеко в древность. Учительство считалось престижным и востребованным на таком этапе развития человечества, когда отмечалась высокая безграмотность народа, незнание навыков письма, счёта. Со временем уровень грамотности населения возрос, и профессия «учитель» отошла на задний план.
Профессия «учитель» - это очень сложный труд. Ведь она связана с высокой концентрацией и постоянным нервным напряжением. Я считаю, что для успешной организации труда, необходимо и важно выполнение определённых этапов и элементов: планирование учебного процесса, психологический подход, ораторское искусство, знание предмета, научная деятельность, и, конечно же, объективная оценка ученика.
Каждый учитель видит свой предмет главным, однако, на мой взгляд, один предмет не в силах воспитать разносторонне развитую личность. Я учитель физической культуры. Я ставлю перед собой воспитательную, образовательную, оздоровительную цели.
Я считаю, что физическая культура решает главные задачу: улучшение здоровья учеников. Мои ученики регулярно становятся победителями, призерами соревнований различного уровня. Дети должны осознавать, что, добиваясь высоких показателей в физической культуре, они закладывают крепкий фундамент своего здоровья.
Учитывая интерес детей к народным спортивным подвижным играм, с 2000 года я начал разрабатывать свою программу: «Применение подвижных игр на уроках физической культуры», так же часто применяю разнообразие форм и методов организации урока — начало урока с традиционного построения, рапорта, приветствия, так и без него, начать урок, например, с игры. Я всегда наблюдаю за изменением настроения ребят, когда они идут в спортивный зал: глаза радостно сияют в предчувствии того, что можно будет прыгать и бегать, заниматься на гимнастической стенке и кувыркаться, особенно в игровой ситуации, за это тебя только похвалят.
Мой предмет физическая культура – уникальный учебный предмет. Его уникальность в том, что он обеспечивает овладение учащимися важными знаниями о человеке, о его развитии, сведениями по анатомии, физиологии, гигиене, педагогике и решает задачи воспитания у человека необходимых ему двигательных умений и навыков.
Заинтересованность ребят с первых минут урока - вот основополагающая цель, которую ставлю перед собой, и стараюсь постоянно искать средства активизации мыслительной и двигательной деятельности учащихся, соответствующей уровню их интеллектуального и физического развития.
Много на свете профессий, но каждый человек выбирает ту, которая больше всего подходит к его внутреннему состоянию, которой посвятишь свою жизнь. Ведь у людей, не любящих свою профессию, нет цели в жизни, а человек, любящий свою работу, интересуется, стремиться узнать больше о ней. Я выбрал профессию «учитель физической культуры». Моя цель – это здоровое поколение нации.
© 2015, Фролов Виталий Николаевич 903