СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Флавоноиды-средство сбережения здоровья школьника (Ч4)

Нажмите, чтобы узнать подробности

III. Показания к витаминотерапии. Рекомендации.

В организме человека флавоноиды не образуются и не накапливаются. В сутки необходимо принимать не менее 200 мг этих веществ. Хорошо, если бы этот показатель приближался к 500мг. Недостаток в организме школьника флавоноидов (витамин Р) может привести к развитию негативных паталогий. Первые признаки недостаточного поступления витамина Р: кровоточащие десны, вялость, сниженная работоспособность, боли в суставах, затрудненная мозговая и умственная деятельность, снижение зрения.

В идеале они должны поступать с пищей.

  1. Натуральными источниками флавоноидов признаны: цедра цитрусовых, лук, облепиха, красный виноград, зеленый чай, плоды шиповника и черноплодной рябины, малины и вишни, земляники.
  2. Присутствие флавоноидов в продуктах питания позволяет поддерживать их необходимый уровень в организме. Для пополнения запасов организма флавоноидами необходимо включать в рацион такие продукты как плоды красного перца, яблоки, сою и другие бобовые
  3. В профилактических целях разнообразить рацион питания красным луком, в котором имеется кверцетин, тормозящий интенсивность инфекционных процессов.
  4. Флавоноиды зеленого чая - средство капилляроукрепления. Они полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях.
  5. Полифенолы мощные антиоксиданты. Помните! По мере нарастания степени пегментации чая (желтый-красный-черный) растёт его аромат, но снижается антиоксидантная активность.
  6. Антиоксидантным действием отличаются флавоноиды, находящиеся в красно-фиолетовых овощах и фруктах – баклажанах, винограде, красной капусте, вишне.

В разговоре с фельдшером медицинского пункта гимназии о распространенности различных групп хронических заболеваний среди обучающихся Гимназии №1 получила некоторую информацию: 9%-заболевания сердечно-сосудистой системы; 14%-заболевание органов дыхания; 29%-заболевания желудочно-кишечного тракта; 11%-заболевания нервной системы (см. диаграмму).

Можно предположить, что одной из причин нездоровья школьников является недостаток в их организме флавоноидов растительного характера. Изучив теорию и проведя эксперименты по проблеме флавоноидов, с отмечаю, что биофлавоноиды по праву можно назвать просто удивительными соединениями. Их назначение – защита и укрепление организма. Исходя из этого, я предлагаю несколько рецептов травяных чаев и салатов, которые можно включить в рацион школьного питания для коррекции и профилактики данных патологий (см. Приложение).

IV Заключение

Согласно методикам выделения флавоноидов, встречающимся в литературе, экстракцию проводят органическими растворителями. В работе были определены качественный состав и количественное содержание флавоноидов спиртовых экстрактов и водных настоев растительного сырья.

Методами качественного анализа флаваноиды были обнаружены во всех изучаемых образцах.

Высокое содержание флавонов, флавонолов, флавононов обнаружено в спиртовых экстрактах и водных настоях краснокачанной капусты, шиповника, боярышника, зелёном чае. Также достаточно большое их количество в перце красном, красном луке и черноплодной рябине. При качественном анализе спиртового экстракта и водного настоя черного чая наблюдалось незначительное изменение окраски раствора, что свидетельствовало о более низком содержании флавоноидов в чае, по сравнению с другими образцами. Халконы и ауроны обнаружены в спиртовых экстрактах и водных настоях плодов боярышника, шиповника. Антоцианы определены в спиртовых экстрактах и водных настоях плодов черноплодной рябины, смородины, винограда.

V. Выводы:

1. Основные классы флавоноидов, которые удается разделить бумажной хроматографией: флаванолы, флаваноны, флавоны, халконы, ауроны.

2. Общее количественное содержание флавоноидов выше в спиртовых экстрактах, это свидетельствует о лучшей экстракции флавоноидов органическими растворителями.

3. Экспериментально определены содержание флавоноидов в различных образцах растительного сырья.

4. Предложена рецептура салатов, чаев для учащихся с выявленными хроническими заболеваниями

Проделав проектно-исследовательскую работу, я нашла ответы на вопросы:

Зачем? Почему? Где?.

ЗАЧЕМ? Флавоноиды полезны для школьника, благодаря их антиоксидантным, антибактериальным, антивирусным, противовоспалительным и антиаллергическим свойствам. Эти природные пигменты способны гасить воспалительные процессы в лёгких, снижая активность соответствующих ферментов. Флавоноидам приписывается способность модулировать познавательные и моторные функции, усиливать память, уменьшать возрастные отклонения в деятельности нервной системы. Более того, флавоноиды входят в состав многих препаратов для глаз, что актуально в современном мире в условиях обострения заболеваний зрительного аппарата вследствие всеобщей компьютеризации и длительной работы человека у экрана монитора.

ПОЧЕМУ? Флавоноиды обладают Р-витаминной активностью и нетоксичны для школьника при любом способе введения.

ГДЕ? Овощи, фрукты, ягоды – источники флавоноидов.

Блюда с ними вкусны и полезны. (См. Приложение. Рецепты).

VI Список литературы

  1. Девятин В.А. Методы химического анализа в производстве витаминов. М.: Медицина, 1964. - 360 с.
  2. Коренская И.М., ИвановскаяН.П., Измалкова И.Е. Лекарственные растения и лекарсвенное сырье, содержащее флавоноиды, кумарины, хромоны. Воронеж, 2007. – 78 с.
  3. Корулькин Д.Ю. Природные флавоноиды. Новосибирск: Академическое изд-во «Тео», 2007. - 232 с.
  4. Лекарственное растительное сырье. Фармакогнозия : учеб. пособие /под ред. Г.П. Яковлева, К.Ф. Блиновой. – СПб. : СпецЛит, 2004. – 765 с.
  5. Носов А.М. Лекарственные растения. М. : ЭКСМО – Пресс, 2001. – 348 с.
  6. Семенов А.А. Очерк химии природных соединений. Новосибирск: Наука, 2000. – 664 с.
  7. Соколов С.Я. Фитотерапия и фармакология. М.:Мед. информ. агентство, 2000. – 976 с.
Категория: Химия
17.05.2018 20:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП