СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Местонахождение школы влияет на качество обучения, которое она может обеспечить. В идеале она должна быть расположена вне городских центров, потому что шум и разного рода помехи вокруг школы могут иметь такие же негативные последствия, как и шум в классе. Легкий доступ к кинотеатрам и кафе, спортивным центрам, залам игровых автоматов и магазинам мешает ученикам полностью посвятить себя школьной жизни. Без этих соблазнов ученики могут больше времени уделять чтению и серьезным беседам, а когда им необходимо отдохнуть, они будут активно и с пользой проводить время в компании друг друга. Если у учеников будет возможность расширить свой кругозор и культуру, у них разовьется чувство уверенности в себе и независимость, и они смогут лучше концентрироваться на своих достижениях в учебе.
Широко известно положительное влияние на учебный процесс свежего воздуха и спокойных цветов сельской местности, не говоря уже о преимуществах существования реальной природы за окнами класса, как с точки зрения художественного восприятия, так и в чисто научно-образовательной сфере.
Удаление школ от городских центров означает, что учебный комплекс должен быть самодостато чен. В школе или неподалеку от нее должны быть созданы необходимые условия, чтобы ученики могли с пользой проводить свободное время, так как это весьма важно для их работоспособности. Они должны иметь доступ к спортивным площадкам и гимнастическим залам. Важно, чтобы школа обеспечивала им возможность играть и соревноваться, в противном случае коли- чество прогулов и иных нарушений дисциплины будет расти.
Школьная атмосфера должна стимулировать у учеников самодисциплину и стремление к самосовершенствованию. Другими словами, школа не должна пытаться полностью копировать наше общество. Напротив, она должна стремиться к тому, чтобы его реформировать и улучшить. С этой целью жевательная резинка, курение и тому подобные вредные привычки должны быть строго запрещены, причем постоянно и повсеместно, а не в определенное время или в определенном месте.
Стены школы следует украшать портретами или картинами, отображающими достижения людей, являющихся хорошим примером для учеников. Декор кабинетов должен по возможности максимально отражать их характер и цель: кабинет биологии отличается от кабинета химии, стены столовой не могут быть такими же, как стены классных комнат и т.д.
Школьная библиотека - один из самых важных источников информации, и доступ к ней должен осуществляться легко и быстро. Вряд ли стоит упоминать о том, что книги и журналы должны соответствовать уровню современных требований и запросов, а учащиеся должны иметь доступ к самым свежим газетам, чтобы быть в курсе последних событий и иметь возможность их обсуждать.
Все используемое в школе оборудование должно быть самым лучшим и современным. Если ученики сознают, что используемые ими компьютеры сильно устарели, это оказывает на них негативное влияние. Точно так же и значимость изучаемого материала с использованием устаревшего оборудования, не используемого вне стен школы, значительно снижается в глазах школьников.
Востребованность - это принцип, который надо применять как к изучаемому материалу, так и к дизайну здания и школьному оборудованию. К сожалению, школьники понимают, что многое из того, чему их учат в школе и о чем они читают в учебниках, носит, мягко говоря, чисто теорети- ческий характер. Для науки и технологии крайне важно, чтобы у учеников была возможность поэкспериментировать, применить на практике полученные ими теоретические знания. Иначе они выйдут из школы с огромным количеством информации, но без навыка использования полу- ченных знаний в реальной жизни.
Материалы и средства обучения
Урок не должен быть слишком продолжительным, потому что период, в течение которого ученики в состоянии поддерживать внимание к теме, ограничен. В частности, следует избегать практики, которую используют многие учителя, - объединять два урока в один, что требует слишком больших усилий от учеников.
Существует много учебных материалов, но только правильное их использование может принести пользу детям. Телевидение и видео, например, должны не только скрашивать досуг, но и применяться в процессе обучения (и даже использоваться при одновременном обучении нескольких сотен учеников).
Компьютеры никогда не заменят человеческого общения, но при этом они являются полезным средством, которое облегчает организационные проблемы и стимулирует интерес учеников. На компьютере можно подбирать задания в соответствии с характером и темпераментом ученика, и он может помочь при решении индивидуальных проблем в обучении.== Сохраняют свое значение и традиционные средства обучения, такие, как картинки, таблицы, диаграммы, карты и иллюстрации. Впрочем, в настоящее время существуют технологии их перевода на компьютер или просмотра через проектор - более новую версию доски.
-80%
© 2017, Задыляк Любомира Михайловна 825