СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Игровая деятельность на уроках немецкого языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Постоянная цель моей работы: активизировать познавательную, мотивационную деятельность учащихся с помощью дидактических игр.

В методике преподавания иностранных языков в настоящее время всё острее встаёт вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе.

Хорошо известно, как трудно вызвать и затем поддерживать интерес к изучению немецкого языка, постоянным конкурентом которого является английский язык, чья востребованность неоспорима. Главная задача изучения любого языка - умение общаться с носителями языка. Эта задача зачастую в школе не достигается. А не достигается она потому, что учащиеся бывают недостаточно мотивированы и заинтересованы в изучении иностранного языка. Учителю немецкого языка необходимо постоянно искать новые подходы в преподавании, которые активизировали бы мыслительную деятельность обучающихся, позволили бы сделать учебный процесс качественным, эффективным и привлекательным.

Одним из способов завладеть вниманием школьников являются нестандартные формы проведения занятий - они привлекают внимание учащихся, повышают их интерес к предмету и способствуют лучшему усвоению материала. К нестандартным формам проведения занятий можно отнести уроки-экскурсии, тематические уроки, дидактические игры, а в последнее время особенно актуально и использование планшетных игр.

Игры помогают учащимся окунуться в атмосферу страны изучаемого языка, познакомиться с особенностями Германии, ее культурными ценностями, традициями и образом жизни. Кроме того, игры способствуют развитию креативного, неформального мышления, навыка совместной работы, помогают преодолеть страх совершения ошибки во время говорения. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, преодоление стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка благотворно сказываются на результатах обучения: слабые в языковой подготовке учащиеся могут почувствовать себя более уверенными в языке, проявлять находчивость и сообразительность. Благодаря этому незаметно усваивается языковой материал и появляется мотивация на успех не только в игре, но и вообще к изучению языка. Игры способствуют повышению мотивации к дальнейшим действиям в изучении иностранного языка и укрепляют позитивное отношение к предмету.

Обучение с помощью игры, с моей точки зрения, это попытка учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз. И в этом я убеждаюсь каждый раз, когда провожу уроки с использованием игр. Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. Игра на данном этапе обучения становится для них прежде всего увлекательным занятием. Чувство «равноправия», атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, предлагаемых условиями игры, - всё это создаёт благоприятную игровую атмосферу для учащихся, что, безусловно, сказывается благотворно на результатах обучения. Этим-то она и привлекает как учителей иностранного языка, так и обучающихся.

Не только грамматику, но и лексику учащиеся запоминают лучше в игровой форме. Это и игра «Снежный ком», и «Я собираю чемодан», и «Карусель» и др. Данные игры для закрепления лексики и грамматики применяются не каждый урок, чаще всего в середине урока, когда чувствуется усталость и снижение внимания.

На основе своего личного опыта в использовании игр на уроках немецкого языка, я пришла к выводу, что игра, используемая на уроке иностранного языка, должна соответствовать следующим требованиям:

  • Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения;
  • Игру нужно хорошо подготовить с точки зрения, как содержания, так и формы, четко организовать;
  • Игра непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости, чем свободнее чувствует себя ученик в игровой ситуации, тем инициативнее он будет в общении; со временем у него появится чувство уверенности в своих силах;
  • Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал;
  • Учитель должен быть уверен в эффективности игры; только при этом условии он сможет добиться хороших результатов;
  • Большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами; создание благоприятной, доброжелательной атмосферы на занятии - очень важный фактор, значение которого трудно переоценить.

Игра - это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения. В средних классах игры детей становятся более разнообразными. Следует, однако, подчеркнуть, что игры не могут заменить систематической учебы и интенсивной тренировки. Учитель должен применять их в меру, целесообразно и к месту, а также помнить, что игра является лишь одним из средств обучения школьников иностранным языкам.

Таким образом, игра является неотъемлемой частью учебной деятельности. Выполняя все требования к играм, учитель сможет достичь больших результатов.

21.09.2017 09:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП