СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Иностранный язык выступает как средство формирования и воспитания морально ответственной личности, как средство общения, познания иной культуры и осознания своей собственной. Великий немецкий писатель Иоганн Вольфганг Гете сказал: „Wer eine Fremdsprache nicht kennt, weisst nicht von seiner eigenen“ - « Кто не знает иностранного языка, тот не знает своего собственного».
Обучение языку служит главным средством взаимопонимания между народами. В связи с этим перед учителем поставлена задача – научить учащихся устной иноязычной речи.
Современный урок немецкого языка представляет сложное образование, подготовка и проведение которого требуют от учителя большой затраты творческих сил.
На каждом уроке ученики непременно должны постепенно овладевать языком, должны используются различные организационные формы работы: групповые, парные, индивидуальные.
Урок должен быть обеспечен соответствующими средствами обучения.
Важным фактором является создание положительной мотивации в изучении иностранного языка. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий.
Современный урок сегодня – это полилог, единый сценарий, где в ходу живой иностранный язык, свободный разговор преподавателя и учеников, ребят друг с другом. Мне хотелось бы обратить внимание коллег на 4 момента, влияющих на результативность урока.
Во-первых, важна формулировка темы урока, т.к. она “задает тон”, вызывает интерес с первых минут. Например: “Легко ли быть молодым?” Подать под таким углом урок – это значит сравнить свое мнение с оценкой учеников, довериться мнению детей.
Во-вторых: весь ход урока требует от учителя и от учеников предельной искренности.
Третий важный момент: необходимость лексико-грамматических опор. Формулируя высказывание, ученик думает о содержательной и языковой стороне. Чтобы снять трудности я использую опорные слова, символы, знаки и т.д. Они служат “подсказкой” ученикам и планом их выступления.
Четвертый момент: важно, чтобы учащиеся сами умели добывать знания. Поэтому на уроке должно быть как можно больше ученика и как можно меньше учителя.
Для стимулирования заинтересованности к предмету «Иностранный язык» я использую эффективные приёмы и методы обучения, информационно-коммуникационные технологии, метод проектов. Систематически включаю в урок образные сравнения, пословицы, фразеологические обороты, знакомлю с традициями, нравами и обычаями страны изучаемого языка. Широко распространённый сегодня коммуникативный подход максимально направлен на приближение учебного процесса к условиям реального общения. Для достижения коммуникативной цели на уроке успешно применяю интерактивные методы, в которых основной упор делается на развитие умений общения и групповой работы, а самый распространенный вид коммуникативного задания монолог.
Коммуникативность нацелена на успешное развитие способностей к иноязычному общению, создаёт дополнительную мотивацию и заинтересованность учащегося в занятиях. Ребята заметно оживляются, когда слышат интересные для них задания: расскажи:
Эффективно решать задачу коммуникативности помогает применение информационных технологий. При работе на компьютере достигается значительное повышение мыслительной и речевой деятельности учащихся.
Информационно-коммуникационные технологии не только дают учащимся возможность идти в ногу со временем, но и делают процесс обучения более интересным. Они позволяют:
Использование компьютера в обучении иностранному языку существенно влияет на эффективность образовательного процесса.
Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока:
а) предъявление информации в различных формах;
б) формирование у учеников общеучебных и специальных знаний и умений по предмету;
в) контроль, оценка и коррекция результатов обучения;
г) организация индивидуального и группового обучения;
д) управление процессом обучения.
Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения:
Применение презентаций на уроках дает возможность при объяснении нового материала учащимся видеть как постепенно перестраивается предложение из повествовательного в вопросительное, как меняются артикли и окончания при склонении имен существительных и прилагательных, как изменяются глаголы при спряжении и т.д. При необходимости можно повторить тот или иной этап. Кроме этого, в презентацию можно добавить фотографии, схемы или таблицы, что еще более усиливает эффект воздействия. Психологи утверждают, что учащихся визуалов около 60%, а подобный прием в значительной степени опирается на визуализацию, что ведет к лучшему усвоению материала.
Успешно в практике обучения используются игровые программы и «Hot Potatoues» для проверки запоминания лексики, усвоения грамматического материала и страноведения. Так, например, при выполнении тестов в программе «Hot Potatoues» в 3 классе 90% учащихся выполняли тесты на 90 -100%. И лишь единичные случаи были, когда ученик набирал около 80%. Для него это была трагедия! К сожалению, в прошлом учебном году мало работали в программе «Знак». Причины таковы:
Я считаю, что применение информационных технологий является одним из эффективных способов организации учебного процесса. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Хотелось бы иметь в кабинете выход в интернет, чтобы учащиеся могли пользоваться электронными словарями и энциклопедиями, прослушивать аутентичные тексты в режиме онлайн, а возможно и вступать в контакт с носителями языка. К тому же у нас есть ученики, которые будут сдавать тестирование, а в интернете полно материала для подготовки к тестированию, но только для работы в режиме онлайн.
Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, надо всё-таки подчеркнуть, что никакие самые новейшие электронные технологии не смогут заменить на уроке учителя в качестве образца для подражания при отработке навыков произношения. Нет альтернативы работе в парах и группах на уроке для обучения общению в учебно-речевых ситуациях. Радость творчества, радость учить и учиться – это могут дать друг другу только учитель и его ученики. Лишь учитель своим личным обаянием и высоким профессионализмом сможет создать на уроке психологически комфортную обстановку.
© 2016, Ясюкайтис Мария Михайловна 950