СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе.  Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.

Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:

-             докритический – 5-6-е классы.

-             критический –7 класс

-             пост критический – 8-9-классы.

Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»

18% педагогов назвали трудными 5-е классы.

18 % - 6- классы.

22% - 7-е классы.

41% - 8-9-е классы.

Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».

Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.

Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит

из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».

Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности  современного подростка.

Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».

Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

 На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе.  Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.

Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:

-             докритический – 5-6-е классы.

-             критический –7 класс

-             пост критический – 8-9-классы.

Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»

18% педагогов назвали трудными 5-е классы.

18 % - 6- классы.

22% - 7-е классы.

41% - 8-9-е классы.

Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».

Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.

Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит

из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».

Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности  современного подростка.

Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».

Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

 На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе.  Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.

Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:

-             докритический – 5-6-е классы.

-             критический –7 класс

-             пост критический – 8-9-классы.

Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»

18% педагогов назвали трудными 5-е классы.

18 % - 6- классы.

22% - 7-е классы.

41% - 8-9-е классы.

Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».

Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.

Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит

из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».

Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности  современного подростка.

Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».

Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

 На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе.  Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.

Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:

-             докритический – 5-6-е классы.

-             критический –7 класс

-             пост критический – 8-9-классы.

Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»

18% педагогов назвали трудными 5-е классы.

18 % - 6- классы.

22% - 7-е классы.

41% - 8-9-е классы.

Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».

Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.

Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит

из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».

Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности  современного подростка.

Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».

Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

 На каждом возрастном этапе ребёнок требует особого подхода к себе.  Классному руководителю, родителям, учителям необходимо знать возрастные и индивидуальные закономерности формирования личности учащихся, проблемы и трудности, которые возникают на каждом этапе взросления.

Все исследователи проблемы подросткового возраста особое внимание уделяют вопросами кризиса возраста, чувству взрослости, роли общения, самооценки в развитии подростка и выделяют три его этапа:

-             докритический – 5-6-е классы.

-             критический –7 класс

-             пост критический – 8-9-классы.

Какой из этих этапов наиболее сложен в воспитательном отношении? Учителям были предложена методика неоконченных предложений. «Из всех подростковых классов мне труднее всего работать с... потому что ...»

18% педагогов назвали трудными 5-е классы.

18 % - 6- классы.

22% - 7-е классы.

41% - 8-9-е классы.

Сложнее с 8-9-ми классами, потому что подростки в этом возрасте очень самолюбивы, появляются новые интересы вне школы, обостряется чувство справедливости, усиливается стремление к самостоятельности, в связи с взрослением потерян контакт с родителями, не интересуются учёбой, категоричны в отстаивании своего «Я».

Единственная положительная тактика по отношению к подросткам – активная помощь им, поддержка в выстраивании личности и в обретении себя, что необходимо учитывать взрослым при работе с подростками.

Автопортрет восьмиклассника похож на автопортрет пятиклассника, потому что состоит

из внешне нормальных характеристик. Восьмиклассник использует их как защиту собственного внутреннего мира от посягательств извне. Это связано с кризисом тринадцати лет. Учащиеся оценивают свои способности, умения. «Я хорошо учусь, работоспособная. Трудно привыкаю к новым людям, обстоятельствам. Меня легко рассмешить. В некоторых случаях могу обидеться».

Основу социальной ситуации развития современного подростка составляет то обстоятельство, что он школьник. Главное общественное требование к подросткам овладеть определённой суммой знаний, умений, навыков. Что сегодня побуждает ходить детей в школу? Делать домашнее задание? Ответ на этот вопрос интересен потому, что он даёт возможность многое понять в личности  современного подростка.

Учащимся в анкете был задан вопрос: «Почему ты ходишь в школу?» Пятиклассники: «Хочу быть грамотным, умным, культурным». Шестиклассники: «Иметь знания, быть грамотным, уметь жить, получить образование, обрести профессию, поступить в институт». Семиклассники: «Нужно учиться для выбора профессии, потому что интересно, чтобы общаться с друзьями, учёба – дорога в будущее». Восьмиклассники: «Хочу получить образование, иметь знания, поступить в вуз, это мне надо для жизни».

Из этих ответов можно сделать вывод, что для современного подростка главной ценностью является он сам. Формирующаяся личность стремится к самореализации, к саморазвитию. Огромное значение для подростка имеет общение со сверстниками. Это во многом определяет его поведение, деятельность. Для подростка важно не просто быть вместе со сверстниками, главное – занимать удовлетворяющее его положение. В подростковый период необычайно обостряется проблема общения между учителем и учащимся. Достичь успеха в общении с подростком может тот взрослый, который учитывает психолого-педагогические требования к общению с учащимися.

 

07.01.2015 21:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП