СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кого обманываем?
Более 70 лет в школе мы пользуемся так называемой пятибалльной шкалой оценивания знаний и достижений учащихся. Почему так называемой? А разве можно в журнал поставить единицу? А в аттестат два? Он троечник, а значит что - бесперспективный? Ущербный? А как же первый российский миллиардер – Абрамович? А он, говорят, был троечник.
Давно назрела необходимость перейти на другую шкалу оценивания знаний учащихся. Ведь оценка это измерительный инструмент, чем меньше у инструмента цена деления шкалы, тем точнее результат измерения. А ведь так трудно объяснить ученику, почему и ему и его товарищу я ставлю в журнал 4, хотя первый отвечал лучше, чем второй. Начинаем юлить, использовать суррогатную шкалу: 3+; 4-; 5-. А это запрещено! Почему министерство образования РФ так упорствует в переходе на 10 бальную систему оценивания? Ведь точность измерения повысится в 3,3 раза, учитывая, что «1» мы не пользуемся совсем, а «2» травмирует психику ребёнка.
Уважаемые коллеги, есть ли у вас желание усовершенствовать пятибалльную оценочную шкалу и по каким причинам?
Какую систему оценивания вы бы предложили?
А может вы уже в стадии завершения эксперимента по применению десятибалльной или другой шкалы? Ведь законом об Образовании (ст.15 п.3) школам разрешено использовать другие шкалы для оценивания достижений результатов обучения.
© 2020, Скворцова Ирина Михайловна 214