СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Прогулка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект прогулки

воспитателя МКДОУ «Новоисетский детский сад»

Ушаковой Надежды Ивановны

Возрастная группа: средняя

Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тема прогулки: «Весна»

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

Цель : сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Задачи:

  • Образовательная:. Формировать знания о времени года весна, о правилах поведения в природе.

Развивающая: Развивать физические, эстетические, нравственные качества у детей.

Развивать бережное отношение к природе, развивать интегративные, личностные качества.

Развивать инициативность посредством создания ситуаций выбора

Воспитательная: 1. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение между сверстниками в процессе коллективного решения поставленных задач,

2.Воспитывать интерес к времени года.

3.Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе, умение взаимодействовать в процессе реализации задуманной деятельности

4.Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

Принципы воспитания:

  • формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
  • выдвижение системы положительных ближайших целей;
  • создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма

Принципы обучения:

  • принцип доступности;
  • принцип прочности знаний;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип сознательности и активности;
  • принцип диалогизации;
  • принцип проблематизации;
  • принцип наглядности;

принцип индивидуализации

Методы воспитания и обучения: словесный, наглядный, практический.

Планируемый результат :

- Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности.

-Проявляют интерес к окружающей природе, регулируют свою деятельность

- Стремятся к выполнению трудовых обязанностей, охотно включаются в совместный труд со взрослыми или сверстниками. -Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам.

-Проявляет хорошую координацию, быстроту,силу в двигательной активности.

-Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности :передаёт образы персонажей в подвижных играх

- Проявляют инициативу, оценивают результат деятельности

Время проведения: 10.45-11.45

Место проведения: участок детского сада

Инвентарь: Лопатки (8 шт), ведёрки(8), корзина для снега, Маска собаки для п/игры, мяч, набор кеглей и шары, корм для птиц.

Литература: « Детство» Примерная образовательная программа дошкольного образования Т.И.Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др.; «Подвижные и дидактические игры на прогулке» Н.В. Нищева; « Методические рекомендации по организации и проведению прогулок детей 3-7 лет» Уланова Л. А.,Иордан С.О.

Формы организации: (фронтальная, групповая, индивидуальная)

Последовательность деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Задача: собрать внимание детей, актуализировать знания о безопасном поведении ребенка на прогулке, настроить их на предстоящую деятельность.

беседа

Предлагает посмотреть на педагога и послушать о правилах безопасного поведения на прогулке.

- Ребята, кто из вас знает как правильно и безопасно вести себя на прогулке или природе?

Вступают в диалог с воспитателем, делятся своими знаниями

Дети проявляют интерес к предстоящей деятельности

Наблюдение за таянием снега ранней весной.

Задача: учить выделять изменения в природе в весеннее время, развивать познавательный интерес.

Словесный, исследовательский

Предлагает детям посмотреть вокруг и сказать, что изменилось вокруг.

-Ребята, давайте вспомним какое сейчас время года?

Ещё недавно была зима, а как вы думаете, что изменилось с приходом весны?

Совершаем прогулку по территории детского сада. Сравниваем состояния снега на солнечной и теневой стороне. Пробуем снег на ощупь, и замечаем, что с ним происходит. Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего.

Мотивирует детей к высказыванию:

Зимой в поле лежал,А весной в реку побежал (снег)

-Как изменился снег с приходом весны?

-В каких местах вы наблюдали проталины?

-Почему не везде появились проталины?

Озвучивают знание. Ищут и находят решение.

Выражают свою заинтересованность

Проявляют интегративные качества, демонстрируют наблюдательность.

Трудовая деятельность

Задача: воспитывать желание сотрудничать в процессе трудовой деятельности

Беседа,

активный метод.

1 вариант Вовлекает в совместную деятельность,

-Ребята, посмотрите на нашем участке были построены из снега разные поделки,что с ними произошло? (растаяли)

Чтобы нам не мешали эти кучи хотите их убрать?

2 вариант - Ребята. А, посмотрите возле нашего крыльца стало очень скользко, что можно сделать, чтобы нам было безопасно ходить?(посыпать песком)

Поддерживает и поощряет высказывания детей

-Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какие у нас есть замечательные ведерки и лопатки, кто хочет помочь мне убрать снег с участка? ( посыпать песком дорожки ) Способствует групповой работе детей, предоставляет возможность для сотрудничества детей, выражает искреннее восхищение

- Как хорошо, что смогли договориться друг с другом. Работали слаженно и, посмотрите, каких мы с вами смогли добиться результатов. Теперь у нас на участке стало чисто. (Наша дорожка стала безопасной, теперь мы не поскользнёмся.)

Выражают собственные мысли, ищут и находят решение

Делают выбор, работают все вместе.

Договариваются друг с другом, демонстрируют физическую активность, делятся впечатлениями.

Стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками заинтересованность к работе. Дети проявляют умения сотрудничать

Подвижная игра 1.«Веснянка»

Задача: Способствовать координации речи с движением,развитие речевых навыков.

2. « Лохматый пёс»

Задача:

Учить взаимодействовать со сверстниками.

Малоподвижная игра «Бросай, лови, какой скажи»

Задача :Учить детей ловить мяч, бросать точно в руки; упражнять в подборе прилагательных к существительным

Практический.

Организует детей к физической активности

- Ребята,.вы так хорошо трудились, можно и поиграть. «Веснянка»

Ход игры. Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.

Прилетели сто грачей, «Летят» по кругу.

А сугробы тают, тают, Медленно приседают.

А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх

–А в какую игру вы бы хотели поиграть?

Проявляет уважение к детским высказываниям

2. П/ игра «Лохматый пёс»

Задачи: Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Описание: Ребёнок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце площадки за чертой. Они тихо подходят к собаке. Говорят слова « Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос, толи дремлет, толи спит, подойдём к нему поближе и посмотрим что-же будет». «Собака» просыпается встаёт и начинает лаять.Дети убегают в дом,за черту. Роль передаётся другому ребёнку.

Спокойная игра «Бросай, лови, какой скажи»

Дети стоят по кругу, Воспитатель бросает мяч и называет предмет. Ребёнок бросает мяч обратно и говорит какой он. Например мяч-резиновый, снег-белый. и т.д.,

Вариант: «Назови ласково». Воспитатель называет слово, бросает мяч ребёнку, ребёнок возвращает мяч и называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом, например дом-домик.

Берут на себя роли и распределяют их самостоятельно.

Проявляют доброжелательное отношение к сверстникам. -Проявляет хорошую координацию, быстроту,силу в двигательной активности.

-Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности : передаёт образы персонажей в подвижных играх.

Индивидуальная работа на прогулке.

Задача:. Развивать бережное отношение к природе у Артёма.

Развивать у Насти и Никиты умение метать вдаль.

Словесные

Ставит цель индивидуально

1- Никита, сколько ты насобирал снежных комочков, как ты думаешь ты сможешь их бросать далеко?

2 –Артём, ты покормишь сегодня птичек?

Выполняет по образцу по инструкции взрослого

Овладевший необходимыми умениями и навыками.

Проявляют интерес к окружающей природе.

.

Самостоятельная деятельность:

Задача: Воспитывать активность и самостоятельность, уверенность в себе; интерес к физическим движениям посредством стимулирования создания ситуации успеха.

Практический Упражнения, ситуация свободного выбора.

Педагог предлагает вынести игровое, спортивное оборудование

1 игра «Сбей кегли»

2 Катание с горки

3Катание на санках

4Сюжетная игра

Выбирают вид деятельности, сотрудничают, проявляют инициативу

Проявляет хорошую координацию, быстроту,силу в двигательной активности. Умение самостоятельно организовать собственную деятельность во взаимодействии со сверстниками

Подведение итогов

Задача: развивать умение, оценивать результат деятельности

Словесный, беседа

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления.

- Ребята, а что нового вы сегодня узнали? Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше? Что вам понравилось больше всего? Мы с вами отлично потрудились.

Выражают собственные чувства, мысли, выстраивают полный ответ, предложение

Проявляют инициативу, оценивают результат деятельности

16.01.2022 13:11


Рекомендуем курсы ПК и ПП