СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Паспорт авторского пособия
1. Название пособия: макет «Самарская область».
2. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста базовых представлений о культурно-историческом наследии родного края (народные обычаи, традиции и культура) в процессе взаимодействия с макетом «Самарская область».
3. Задачи:
Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Основные характеристики
1. Возрастная группа: старший дошкольный возраст, может быть адаптирована для детей от 3 до 7 лет.
2. Обоснование выбора и актуальность создания игрушки:
Макетирование – это объемное физическое моделирование какого-либо объекта. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с макетами, т. к. они позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, играть. Я считаю, что одним из перспективных способов развития детей дошкольного возраста является макетирование.
Данная проблема и обусловила актуальность создания макета «Самарская область». Предлагаемое пособие призвано реализовать требования, предъявляемые со стороны современных родителей, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и прежде всего самих потребителей (детей).
3. Количество участников: подгруппа детей (до 10 человек).
4. Область применения: может быть использована в предметно – развивающей среде детского сада или в домашних условиях. Разработанный макет может использоваться на индивидуальных или групповых занятиях, как воспитателя, так и узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов). Макет «Самарская область» может выступать как элемент предметно-пространственной среды обеспечивающий самостоятельное развитие дошкольников.
5. Принципы:
6. Описание пособия:
Разработанный макет «Самарская область» представляет собой плоскость, на которой отображена Самарская область с ее рельефом и географическими объектами (городами, горами и рекой). Ценность данного макета заключается в его универсальности, многофункциональности, мобильности.
Макет имеет специальные места для размещения в них необходимых элементов (карточек с изображениями ремесел, народов, городов и достопримечательностей Самарской области). Рельеф Самарской области хорошо выражен и обозначен цветом – синяя река, зеленая плоскость, темно-зеленым обозначены горные возвышенности. Все карточки сменяемы и имеют отдельную подставку обозначенную красным цветом для неиспользуемых в момент взаимодействия с макетом карточек. Макет представлен в умеренном размере, чтобы обеспечить комфортное его использование как детьми, так и педагогами.
Методические рекомендации по использованию авторского пособия:
В совместной образовательной деятельности педагога с детьми макет лучше использовать следующим образом:
Дети располагаются перед столом, на котором расположен макет. В зависимости от поставленных задач на предстоящую образовательную деятельность, в подставке для карточек располагаются необходимые карточки – с наименованиями городов и их гербами, с народами Самарской области, с достопримечательностями Самарской области и с ее ремеслами.
Карточки с изображениями вставляются в определенные ячейки – обозначающие города или центры. Карточки с наименованием городов и их гербами, а также с достопримечательностями городов вставляются в соответствующие местоположению городов ячейки; карточки с изображением народов вставляются в ячейки, расположенные в местах, где данная народность имеет наибольшую численность; карточки с ремеслами определяются в ячейки, которые расположены на месте городов, в которых развивалось определенное ремесло.
Педагог заранее (до занятия) или совместно с детьми (в процессе занятия) расставляет необходимые карточки по ячейкам и дает детям пояснения, объясняя и реализуя цели и задачи на организованное занятие.
В свободной самостоятельной деятельности дети могут использовать данный макет в ходе различных сюжетно-ролевых игр, разворачивая с помощью макета сюжет игры.
© 2022, Донская Алёна Владимировна 207