СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Макет "Самарская область"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт авторского пособия

1. Название пособия: макет «Самарская область».

2. Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста базовых представлений о культурно-историческом наследии родного края (народные обычаи, традиции и культура) в процессе взаимодействия с макетом «Самарская область».

3. Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления о народах, населяющих Самарскую область;
  • формировать представления о культурно-исторических достопримечательностях Самарской области;
  • формировать представления о ремеслах Самарской области;
  • дать представления о некоторых городах Самарской области;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей желание решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;

Развивающие:

  • развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • развивать психические процессы и творческое воображение детей.

Основные характеристики

1. Возрастная группа: старший дошкольный возраст, может быть адаптирована для детей от 3 до 7 лет.

2. Обоснование выбора и актуальность создания игрушки:

Макетирование – это объемное физическое моделирование какого-либо объекта. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с макетами, т. к. они позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, играть. Я считаю, что одним из перспективных способов развития детей дошкольного возраста является макетирование.

Данная проблема и обусловила актуальность создания макета «Самарская область». Предлагаемое пособие призвано реализовать требования, предъявляемые со стороны современных родителей, федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) и прежде всего самих потребителей (детей).

3. Количество участников: подгруппа детей (до 10 человек).

4. Область применения: может быть использована в предметно – развивающей среде детского сада или в домашних условиях. Разработанный макет может использоваться на индивидуальных или групповых занятиях, как воспитателя, так и узких специалистов (психологов, логопедов, дефектологов). Макет «Самарская область» может выступать как элемент предметно-пространственной среды обеспечивающий самостоятельное развитие дошкольников.

5. Принципы:

  • Информативности и обогащённости. Обеспечивается разнообразием тематики, удовлетворением интереса ребёнка к новизне, предоставлением объектов и средств разнообразных видов детской деятельности;
  • Сотрудничества. Проявляется в стимулировании выбора ребёнком партнёра своей деятельности и сотрудничества как способа взаимодействия с ним в ходе своей деятельности;
  • Стабильности-динамичности. Предусматривает при наличии стабильных элементов игрушки, возможность её изменения, как взрослыми, так и детьми;
  • Безопасности и гигиеничности среды – обеспечивает безопасность для жизни и здоровья детей, соответствие ростовым и возрастным особенностям детей.

6. Описание пособия:

Разработанный макет «Самарская область» представляет собой плоскость, на которой отображена Самарская область с ее рельефом и географическими объектами (городами, горами и рекой). Ценность данного макета заключается в его универсальности, многофункциональности, мобильности.

Макет имеет специальные места для размещения в них необходимых элементов (карточек с изображениями ремесел, народов, городов и достопримечательностей Самарской области). Рельеф Самарской области хорошо выражен и обозначен цветом – синяя река, зеленая плоскость, темно-зеленым обозначены горные возвышенности. Все карточки сменяемы и имеют отдельную подставку обозначенную красным цветом для неиспользуемых в момент взаимодействия с макетом карточек. Макет представлен в умеренном размере, чтобы обеспечить комфортное его использование как детьми, так и педагогами.

Методические рекомендации по использованию авторского пособия:

В совместной образовательной деятельности педагога с детьми макет лучше использовать следующим образом:

Дети располагаются перед столом, на котором расположен макет. В зависимости от поставленных задач на предстоящую образовательную деятельность, в подставке для карточек располагаются необходимые карточки – с наименованиями городов и их гербами, с народами Самарской области, с достопримечательностями Самарской области и с ее ремеслами.

Карточки с изображениями вставляются в определенные ячейки – обозначающие города или центры. Карточки с наименованием городов и их гербами, а также с достопримечательностями городов вставляются в соответствующие местоположению городов ячейки; карточки с изображением народов вставляются в ячейки, расположенные в местах, где данная народность имеет наибольшую численность; карточки с ремеслами определяются в ячейки, которые расположены на месте городов, в которых развивалось определенное ремесло.

Педагог заранее (до занятия) или совместно с детьми (в процессе занятия) расставляет необходимые карточки по ячейкам и дает детям пояснения, объясняя и реализуя цели и задачи на организованное занятие.

В свободной самостоятельной деятельности дети могут использовать данный макет в ходе различных сюжетно-ролевых игр, разворачивая с помощью макета сюжет игры.

10.05.2022 22:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП