© 2025, Скурихина Тамара Петровна 21
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Его специальностью были trompe-l'oeil, «ловушки глаз».
Тромплей, или обманка — это прием, с помощью которого художники показывают «фокус»: создают на плоскости объемную реальность.
Такие картины рвутся наружу — или же, напротив, вам самим интересно в них залезть.
2 августа 1627 года родился Samuel van Hoogstraten
Самюэл ван Хогстратен (1627−1678) - нидерландский художник, ученик Рембрандта, литератор, писатель, теоретик искусства, ученый.
- в молодости писал библейские и жанровые сцены, портреты и натюрморты в рембрандтовском стиле.
В зрелые годы был уважаемым ученым и признанным теоретиком искусства.
Он увлекался перспективой и эффектами обмана зрения; в этой области он впоследствии и прославился и даже написал трактат о связи живописной техники и оптических иллюзий. «Пожилой мужчина в окне» - одна из известных его практических работ.
Ван Хогстратен - один из представителей Золотого века Голландии. Так назывался период в истории Нидерландов, в течение которого республика Соединённых провинций достигла своего расцвета в торговле, науке и искусстве. Максимальный расцвет экономики и культуры пришелся на XVII век.
Оставил после себя богатейшее наследие и необъятный трактат «Введение в искусство живописи» (1678), который по объёму и широте охвата выдвигает автора в первые ряды теоретиков искусства XVII в.
Много внимания в этом труде уделено Рембрандту; мы обязаны художнику тем, что до нас дошли некоторые высказывания и эстетические взгляды его учителя.
Хогстратен написал также ряд сонетов и трагедию
в эссе по живописи выдвинул теоретические соображения о взаимосвязи между техникой рисования и пространственной иллюзией.
…Он всю жизнь исследовал, что делает изображение живым. Как мазок становится пространством, как картина — окном, а зритель — участником игры.
Мастер trompe-l’oeil, знаток перспективы, ученик Рембрандта, автор трудов и трагедий, Самюэл ван Хогстратен писал не только красками, но и вопросами: — что мы видим на самом деле? — а что только кажется?
Он оставил нам не просто обманки — а уроки зрячести. Чтобы мы снова учились смотреть — и удивляться.
© 2025, Скурихина Тамара Петровна 21