СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Метод проведения уроков "LEGO конструирование" при дефиците конструктора.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Во время проведения уроков «Lego» я выявил для себя несколько уязвимых мест данного курса.

  1. Проблема. В среднем, за год использования, ящик с конструктором пустеют на 20%. Хрупкие детали не только амортизируются, но и пропадают в карманах детей.

Что мы имеем?

Каждый урок превращает класс в муравейник, где главная задача ребёнка не «собрать свою часть модели», а «найти и отнять у соседа не хватающие детали».

Итог. Дома дети говорят родителям: нам скучно/нам не дают собирать. И перестают ходить на уроки.

Быстрое решение: найти взаимозаменяющие детали.

  1. Проблема. В приложении к лего идут несколько иллюстрированных инструкций, с примерами сборки около 28 моделей.

Что мы имеем? По умолчанию у педагогов принято считать, что дети собирают 1 модель 2 учебных часа. Но на практике дети от 6 до 10 лет собрали первые 16 моделей за 8-10 часов. Минимальный курс лего рассчитан на 36 часов. И уже по весне преподаватели могут столкнуться с тем, что дети собрали все модели и им скучно.

Итог. Как следствие, дети перестают ходить на уроки.

Быстрое решение: Предложить не просто собрать старую (одну из первых) инструкцию, а провести конкурс на скорость сборки или её модернизации.

  1. Проблема. Быстрый выход из строя двигателей. Корни этой проблемы заключаются не столько в износе прибора, сколько в баловстве детей.

Что мы имеем? Самая интересная часть уроков с постройкой башенного крана или робота пса, заканчивается на том, что модели красиво и бездвижно стоят на столе.

Итог. Дети отказываются играть с ломаным конструктором, Им остаётся либо собирать что-то своё (где вытекает следующая 4-ая проблема), либо отнять последний рабочий прибор у соседа. Дома дети говорят родителям: нам скучно/нам не дают собирать. И перестают ходить на уроки.

Быстрое решение: нет

  1. Проблема. Уроки на фантазию. Попытка дать ребёнку шанс проявить себя.

Что мы имеем в итоге? Дети начинают делиться на несколько групп.

  • Строят здоровенную, непонятную даже им, конструкцию, забирая большую часть деталей соседей.
  • Делают кастеты, мечи, катапульты, «бритвы» из двигателей. Ломая тем самым детали.
  • Ничего не строят.
    • Дети в паре не могут прийти к компромиссу: машину или робота?
    • Самые быстрые на сбор по инструкции дети, зачастую не могут сами придумать ничего. Они просто сидят 2 часа в телефоне или балуются.

Попытка педагога разорваться между 8-ю парами детей, собирающих каждый своё, ни к чему не приведут.

Итог. Поломанные детали и потеря посещающих занятия детей.

Быстрое решение: Нет.

  1. Проблема. По моей образовательной программе, сам конструктор лего – это приложение к теоретической физике для детей.

Что мы имеем в итоге? В одной из школ мне было сказано «дети слишком малы для теории физики, вы должны их учить только собирать».

  1. Что ж, для выполнения этого требования мне нужно было избавиться от проблем с 1 по 4.

Новый метод ведения урока.

Заранее планируя урок, можно понять с какой проблемой предстоит столкнуться, и продумать, как быстро её решить. Если это не возможно, то можно глобально сменить методику проведения урока.

  1. Составляем от 4-х до 6-ти парт плотно друг к другу. И стулья вокруг них. В центре ставим 4 ящика с конструктором, и кладём 1 рабочий двигатель.

Плюс этого метода именно в возможности независимости от деталей и механизмов.

  1. Предлагаем детям занять места и вместе с Вами методом мозгового штурма придумать «большую и сложную модель, которой нет ни в одной инструкции».

Обычно громкие слова приводят детей в восторг, поэтому они не откажутся.

  1. Давайте представим, что наш выбор пал на «колесо обозрения». Делим детей на группы, и назначаем ответственных за выполнение работ:
  • Сбор основания
  • Сбор колеса
  • Сбор крутящего механизма

Отлично, теперь дети чувствуют большую ответственность за свою работу, а Вы контролируете процесс сборки только 1 модели.

  1. Финальный сбор модели.

В сборе «колеса обозрения» участвовала вся группа. Между командами, собирающими свои части модели, был постоянный контакт, ведь иначе они, банально, не соединили бы свои наработки в целый проект.

Итог урока, как решение пяти проблем.

  1. У нас не было не хватки деталей.
  2. Мы не привязаны к инструкции, мы сами творцы своих моделей. Уникальных моделей!
  3. Нам хватило бы даже одного рабочего двигателя. Но как оказалось, движущий механизм получился интереснее из шестерней и резинок!
  4. Дети проявили свою фантазию. Когда один не знал что ему строить, на помощь приходили ещё четверо, а заманчивость итоговой «большой-уникальной» модели не давала им упасть духом.
  5. Не было никакой презентации с теорией, никаких формул расчёта скорости вращения шестерней. Только обучение на практике и своих ошибках. НО, ведь никто не запрещает ту же теорию рассказывать за «игрой» в лего.

Лично от себя добавлю, за два года преподавания лего, я выучил все схемы наизусть, зачастую, на уроке я чувствую что начинаю скучать, строя одни и те же модели. Но благодаря такому плану проведения урока, мне было не менее интересно принимать участие в постройке именно «нашей», большой и классной конструкции.

04.09.2016 20:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП