СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Во время проведения уроков «Lego» я выявил для себя несколько уязвимых мест данного курса.
Что мы имеем?
Каждый урок превращает класс в муравейник, где главная задача ребёнка не «собрать свою часть модели», а «найти и отнять у соседа не хватающие детали».
Итог. Дома дети говорят родителям: нам скучно/нам не дают собирать. И перестают ходить на уроки.
Быстрое решение: найти взаимозаменяющие детали.
Что мы имеем? По умолчанию у педагогов принято считать, что дети собирают 1 модель 2 учебных часа. Но на практике дети от 6 до 10 лет собрали первые 16 моделей за 8-10 часов. Минимальный курс лего рассчитан на 36 часов. И уже по весне преподаватели могут столкнуться с тем, что дети собрали все модели и им скучно.
Итог. Как следствие, дети перестают ходить на уроки.
Быстрое решение: Предложить не просто собрать старую (одну из первых) инструкцию, а провести конкурс на скорость сборки или её модернизации.
Что мы имеем? Самая интересная часть уроков с постройкой башенного крана или робота пса, заканчивается на том, что модели красиво и бездвижно стоят на столе.
Итог. Дети отказываются играть с ломаным конструктором, Им остаётся либо собирать что-то своё (где вытекает следующая 4-ая проблема), либо отнять последний рабочий прибор у соседа. Дома дети говорят родителям: нам скучно/нам не дают собирать. И перестают ходить на уроки.
Быстрое решение: нет
Что мы имеем в итоге? Дети начинают делиться на несколько групп.
Попытка педагога разорваться между 8-ю парами детей, собирающих каждый своё, ни к чему не приведут.
Итог. Поломанные детали и потеря посещающих занятия детей.
Быстрое решение: Нет.
Что мы имеем в итоге? В одной из школ мне было сказано «дети слишком малы для теории физики, вы должны их учить только собирать».
Новый метод ведения урока.
Заранее планируя урок, можно понять с какой проблемой предстоит столкнуться, и продумать, как быстро её решить. Если это не возможно, то можно глобально сменить методику проведения урока.
Плюс этого метода именно в возможности независимости от деталей и механизмов.
Обычно громкие слова приводят детей в восторг, поэтому они не откажутся.
Отлично, теперь дети чувствуют большую ответственность за свою работу, а Вы контролируете процесс сборки только 1 модели.
В сборе «колеса обозрения» участвовала вся группа. Между командами, собирающими свои части модели, был постоянный контакт, ведь иначе они, банально, не соединили бы свои наработки в целый проект.
Итог урока, как решение пяти проблем.
Лично от себя добавлю, за два года преподавания лего, я выучил все схемы наизусть, зачастую, на уроке я чувствую что начинаю скучать, строя одни и те же модели. Но благодаря такому плану проведения урока, мне было не менее интересно принимать участие в постройке именно «нашей», большой и классной конструкции.
© 2016, Иванов Даниил Юрьевич 863