СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мини проект «Правильные многогранники»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках проведения «Единого предметного дня» было предложено для учащихся 10 классов выполнение проекта «Правильные многогранники». Учащиеся знали, что будут задания по геометрии, можно использовать интернет, и с собой надо было принести ватман, клей, карандаши, линейки и ножницы. В нашей школе два кабинета информатики и два десятых класса, получив задание, ребята разошлись по кабинетам. На выполнение проекта было отведено два часа (выполнение проекта – 1,5часа, а остальное время на защиту проекта). Согласно плану – задания ученики должны были: собрать информацию о правильных многогранниках; создать презентацию по теме: «Правильные многогранники»; изготовить макет правильного многогранника; решить задачи и защитить свою презентацию и решение задачи. Больший интерес к выполнению заданий связан с тем, что дети знакомы только с понятием многогранник, а тема «Правильные многогранники» на уроках будет рассматриваться позже. Поэтому были поставлены следующие задачи:

  • Познакомиться с определением правильного многогранника.
  • Выяснить, условия существования правильных многогранников.
  • Установить, сколько существует правильных многогранников.
  • Соотношения между названиями и количество граней.
  • Эйлерова характеристика: В–Р+Г.
  • Почему правильные многогранники называют Платоновыми телами?
  • Правильные многогранники – символы стихий.
  • Правильные многогранники вокруг нас (химия, биология, в устройстве мира, строение ядра Земли, архитектура, искусство).

Для выполнения плана – задания ученики разделились на группы с учетом своих способностей: одна группа искала информацию и создавала презентацию, вторая делала развертку и клеила модель многогранника, третья решала задачи. Для более точного выполнения задания ребята получили оценочные листы (см. приложение) и с учетом критерии были выполнены макеты.

Мы боялись, что дали мало времени, но ребята успели всё сделать. При подведении итогов разрыв между классами по баллам был минимальный.

Категория: Математика
28.02.2016 12:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП