СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания дошкольником окружающего мира, является моделирование.
Педагоги-психологи ГКУСО «Благодарненский СРЦН «Гармония» в своей работе с воспитанниками отделения социальной реабилитации используют его как наглядно-практический метод для социализации детей и развития у них психических процессов, где в основе лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.
Являясь источником развития умственных способностей и творчества в дошкольном детстве, моделирование используется во всех видах детской деятельности и во всех образовательных областях. Оно находит своё применение в работе над всеми видами связного монологического высказывания (пересказ; составление рассказов по картине и серии картин), развитии математических представлений дошкольников, экологическом воспитании и т. д. У детей формируется логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, самостоятельно создавать разнообразные символы и решать задачи по выполнению рациональных действий.
В зависимости от направления деятельности, поставленной задачи и возраста ребёнка применяются различные формы моделей (предметная, предметно-схематическая и графическая), что беспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
© 2024, Миронова Ольга Ивановна 92