СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моделирование как метод познания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из эффективных средств, обеспечивающих успешность познания дошкольником окружающего мира, является моделирование.

Педагоги-психологи ГКУСО «Благодарненский СРЦН «Гармония» в своей работе с воспитанниками отделения социальной реабилитации используют его как наглядно-практический метод для социализации детей и развития у них психических процессов, где в основе лежит принцип замещения: реальный предмет ребёнок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.

Являясь источником развития умственных способностей и творчества в дошкольном детстве, моделирование используется во всех видах детской деятельности и во всех образовательных областях. Оно находит своё применение в работе над всеми видами связного монологического высказывания (пересказ; составление рассказов по картине и серии картин), развитии математических представлений дошкольников, экологическом воспитании и т. д. У детей формируется логическое мышление, умение рассуждать, делать выводы, самостоятельно создавать разнообразные символы и решать задачи по выполнению рациональных действий.

В зависимости от направления деятельности, поставленной задачи и возраста ребёнка применяются различные формы моделей (предметная, предметно-схематическая и графическая), что беспечивает успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов окружающего мира, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.

24.01.2024 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП