СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Подлежащее всегда вызывало интерес у ученых, и являлся значимым объектом с точки зрения исследования членов предложения.
С каждым годом интерес лингвистов, ученых и исследователей к этой теме возрастает и набирает обороты. Было много попыток дать универсальное определение подлежащего, и целые исследования были посвящены этой проблеме. Таким образом, в своей работе «На пути к всеобщему определению субъекта» (1976 г.) Э. Кинан пытался дать свое универсальное определение этому члену предложения. Но его попытка потерпела неудачу.
Этот провал связан с масштабом фигуры подлежащего, сквозь которую сложно добраться до самой сути, и на которую разные ученые имеют разные точки зрения. Я хотела бы напомнить слова нидерландского мыслителя
Бернарда Спинозы, который сказал, что «каждое определение является ограничением». Следовательно, предлагаемые определения могут «ограничивать» только одну из сторон подлежащего, при этом не охватывать его «основное значение».
Подлежащее - является одним из двух основных членов предложения (вместе со сказуемым) простейшего предложения. Понятие «субъект» также нередко используется для выражения данного члена предложения, но даже в русском языке этот термин слишком двусмыслен и поэтому всегда уместен, хотя и интернационален. Термин «подлежащее» - представляет собой кальку (буквальный перевод) латинского «subjectum», которая имеет несравнимо узкое применение.
© 2022, Муратова Элина Муслимовна 192