СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При изучении лексических тем важно не только выучить слова, но и научиться использовать их в собственной речи, оперировать ими в своих рассуждениях. Интересный вопрос по знакомой теме, заданный в игровой форме (например, соревнование, игра в мяч, фанты) способствует активизации словарного запаса, закреплению навыка понимания и употребления грамматических конструкций. Такие игры развивают у детей коммуникативные навыки, познавательную активность. Вопросы могут быть самые разные, все они содержат «подвох». Учим детей проявлять смекалку, формируем навык применения своих знаний в новых условиях. Примеры «вопросов на засыпку»:
На опушке три волнушки. Чего больше – опушек или волнушек?
Что лучше найти – 5 мухоморов или 1 боровик? Почему?
Чего в лесу больше – ягод или брусники? Почему?
У кого длиннее уши – у зайца или у волка?
Кто больше – лиса или заяц? А у кого лап больше?
Сколько ушей у двух зайцев? А ног?
Нора справа от дерева. Что слева?
Что чаще бывает – зима или снегопад?
Оттепели сменились морозами. Что было вначале, что – потом?
Чего больше – снегопадов или снежинок?
Чего меньше – зим или зимних месяцев?
Лыжник перегнал пешехода. Кто отстал? Кто впереди?
Помидоры посадили раньше огурцов, но позже перцев. Что посадили вначале, что – потом и что – в конце?
Исправь предложения
Бельё было грязное потому, что его постирали.
Скатерть мятая потому, что её погладили.
Мама гладила утюг.
Кофемолка намолола чай.
Папа починил пирог. (Использованы материалы О. Крупенчук)
-80%
© 2025, Шемякина Анна Валерьевна 82