СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского района Республики Татарстан
Принято на заседании педагогического совета протокол № 11 от 23.07.2018 г. |
Утверждаю. Директор школы ______ Толокнова В.Г. Введено в действие приказом № 161 от 23.07.2018 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
«Портфолио – форма оценки достижений учащихся»
1. Общие положения
Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МБОУ «Никольская СОШ».
Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:
2. Разделы портфолио
Комплексное портфолио – наличие пяти разделов:
1.Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика).
2. Творческая и научно-исследовательская деятельность.
3. Общественная активность, спортивные достижения.
4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.).
5. Курсы по выбору (элективные курсы).
I3. Особенности портфолио на 3-х уровнях обучения
Первая ступень обучения (1-4 класс).
Портфолио служит для сбора информации обобразовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе рекомендации и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов.
Вторая ступень обучения (5-9 классы).
Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях ученика в предполагаемом профиле, для повышения образовательной активности школьника, уровня осознания своих целей и возможностей.
Третья ступень обучения (10-11 классы).
Портфолио служит инструментом создания индивидуальной образовательной траектории ученика, отражает результаты индивидуальной образовательной активности.
Портфолио позволяет отразить способы и результаты профилизации учащихся 9-11 классов; содержит информацию об изучаемых предметах и курсах, практиках, проектно-исследовательской деятельности.
Портфолио служит дополнением к результатам ЕГЭ или иным формам экзаменов при поступлении в вуз.
4. Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио
4.1. В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители, учителя, психологическая служба, администрация школы.
4.2. Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, обеспечивает необходимыми формами, бланками, рекомендациями, зачетной книжкой, оформляет итоговые документы (образовательный рейтинг при поступлении в профильный класс, итоговое резюме выпускника школы). Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.
4.3. Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:
- официальные;
- творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;
- отзывы, рекомендации.
4.4. Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.
4.5. Образовательный рейтинг ученика, поступающего в профильный класс, при наличии конкурса, определяется по схеме, утвержденной педагогическим советом школы.
© 2020, Волков Сергей Николаевич 353