СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Оценка - это стимул, рычаг педагогического воздействия. «Кнут» и «пряник », если хотите. Сколько конфликтов можно избежать, если продумать систему оценивания. Есть проблемы с физически слабыми, старательными «хорошистами» и «отличниками». Но оценка оценке рознь. Одному ученику ставлю «3» или «4», а другому за такое же выполнение упражнения или результат – «5». Оценка также зависит от «прироста» результата с начала учебного года (сентябрь) к концу года (май).
Разве легко добиться дисциплинированности физически крепких, но неуравновешенных ребят, управлять их поведением особенно, если им ставить оценки только за физическую подготовку? Ведь если ученик установил личный рекорд, а этого не заметили, то будет ли он стараться на следующем уроке? Или наоборот, способный ученик занимается в полсилы и не получает даже словесного неодобрения. Так отбиваются мотивы серьезной работы.
За что же я оцениваю учащихся?
1. Знание теории: терминология исходных положений, проведение общеразвивающих упражнений;
2. Умения и навыки (технические и тактические действия);
3.Уровень физической подготовленности (не по нормативам, а по индивидуальному приросту результата);
4. Инструкторские навыки (умение провести фрагмент урока, его анализ);
5. Судейсво;
6. Выполнение роли направляющего (проверяется знание терминологии, для чего на каждом уроке направляющий меняется);
7. «Поурочный балл». В начале урока я объявляю, что 3-4 ученика будут сегодня оцениваться за всю работу на уроке. Честно говоря, это оценка за старания или даже скрытая оценка за поведение. С ее помощью можно поддержать физически слабеньких, но старательных учеников.
Таким образом, старательные ученики имеют возможность за показанные знания, в том числе терминологии, за индивидуальный прирост результатов, заработав к тому же и «поурочные баллы» набрать достаточное количество хороших оценок.
© 2017, Раззакова Малика Сабуровна 125