СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профессия "Учитель"

Нажмите, чтобы узнать подробности

vv

Разрешите представиться. Я –Шмелёва Татьяна Константиновна, учитель начальных классов МОУ Куровская гимназия.

Девиз моей работы как классного руководителя выражен в следующем стихотворении:

Вы думаете, «классным» быть легко? Не спать от мыслей долгими ночами, И вслушиваться в шум учеников, И спорить с тем, кто не доволен мелочами.

Прожить сто жизней, добрых и плохих, Чужой бедой болеть однажды. Да, может «классным» быть легко, Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.

Я никогда ни от кого не жду поблажек, И долю «классного» я с честью донесу. Должна возиться с кипами бумажек Порой ночами во втором часу

И снова «классный» делом перегружен, Но так ему не выжить одному. Ведь сам себе зачем он будет нужен, Когда не нужен он ученику?

В 1997г я твердо решила, что буду учителем начальных классов. В 2002 году, окончив Орехово-Зуевский Государственный педагогический институт, я пришла работать в Запутновскую среднюю школу, где меня встретил творческий педагогический коллектив и мой «первый» первый класс.

Мой класс - девчонки и мальчишки, Такие разные они: Одни рисуют, любят книжки, Других компьютер так манит! Спешу я к ним не только, чтобы Их как учитель поучать, Мне с ними весело, еще бы, Мой класс не может заскучать! Потехе час и время делу: Мой класс к успеху устремлен, Талантом, я признаюсь смело, Ребенок каждый наделен.

В своей работе я хочу дать возможность детям узнать о традиционной русской культуре. Поэтому целью моей воспитательной работы как классного руководителя является «Духовно- нравственное воспитание школьников, через традиционную русскую культуру».

В своей работе я использую:

  • Знакомство с русскими народными играми, хороводами, песнями, колыбельными, потешками, скороговорками, загадками.
  • Знакомство с декоративно-прикладным искусством(хохломская и гжельская роспись, дымковская и городецкая игрушка)
  • Знакомство с традициями и обычаями русского народа.

В рамках первого направления работы мною проводятся уроки музыки народной тематики. Помимо этого при подготовке общешкольных мероприятий я стараюсь находить новый, интересный самобытный материал для праздников. Часто в своей работе я использую потешки, прибаутки, заклички они выражают заботу, любовь, нежность, веру в благополучное будущее. В них высмеиваются человеческие недостатки и восхваляются положительные качества. Именно фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного и духовного развития детей.

По второму направлению мною неоднократно проводились интегрированные занятия, посвященные различным видам росписи, традиционным народным промыслам. Ознакомление школьников с народной декоративной росписью позволяет увлечь ребенка национальным изобразительным искусством.

С началом 3-его учебного модуля открывается «Глиняная мастерская».Процесс изготовления начинается со знакомства с народными промыслами, с историей игрушки. Затем- поэтапная лепка игрушки.В дальнейшем, после знакомства с элементами росписи, учащиеся раскрашивают свои игрушки. В классе проводится выставка работ.

Третье направление реализуется мною в кружковой деятельности, при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Обращение к календарю помогает найти знания о традициях великих церковных праздников (Рождестве Христовом, Крещении, Масленице, Пасхе), а также о памятных государственных датах (Дни Великих Побед), направляет на формирование духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции детей.

По этому направлению мною проводились следующие мероприятия:

Внеклассное мероприятие «Проводы русской зимы»

Внеклассное мероприятие ко дню славянской письменности "Первоучители словенские"

Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, - все это может не каждый ребёнок, но ему нужно предоставить такую возможность, попробовать свои силы, тем самым способствовать всестороннему развитию личности ребенка.

Мое педагогическое кредо:

«Пришла в школу – улыбнись на пороге,

все, что отдашь, получишь обратно в итоге!»

Мои педагогические принципы:

  • люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;
  • - люби – все воспитание держится на этом слове;
  • - люби! – это значит «трудись душевно»;
  • - обращайся с ребенком, как с равным, как со взрослым;
  • - воспитывай – это значит побуждай способность любить.

Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом и, конечно, с родителями обучающихся.

Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей.

В своей работе я исхожу из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные классные собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям.

И закончить свое выступление хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».

06.03.2023 16:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП