СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
vv
Разрешите представиться. Я –Шмелёва Татьяна Константиновна, учитель начальных классов МОУ Куровская гимназия.
Девиз моей работы как классного руководителя выражен в следующем стихотворении:
Вы думаете, «классным» быть легко? Не спать от мыслей долгими ночами, И вслушиваться в шум учеников, И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих, Чужой бедой болеть однажды. Да, может «классным» быть легко, Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек, И долю «классного» я с честью донесу. Должна возиться с кипами бумажек Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен, Но так ему не выжить одному. Ведь сам себе зачем он будет нужен, Когда не нужен он ученику?
В 1997г я твердо решила, что буду учителем начальных классов. В 2002 году, окончив Орехово-Зуевский Государственный педагогический институт, я пришла работать в Запутновскую среднюю школу, где меня встретил творческий педагогический коллектив и мой «первый» первый класс.
Мой класс - девчонки и мальчишки, Такие разные они: Одни рисуют, любят книжки, Других компьютер так манит! Спешу я к ним не только, чтобы Их как учитель поучать, Мне с ними весело, еще бы, Мой класс не может заскучать! Потехе час и время делу: Мой класс к успеху устремлен, Талантом, я признаюсь смело, Ребенок каждый наделен.
В своей работе я хочу дать возможность детям узнать о традиционной русской культуре. Поэтому целью моей воспитательной работы как классного руководителя является «Духовно- нравственное воспитание школьников, через традиционную русскую культуру».
В своей работе я использую:
В рамках первого направления работы мною проводятся уроки музыки народной тематики. Помимо этого при подготовке общешкольных мероприятий я стараюсь находить новый, интересный самобытный материал для праздников. Часто в своей работе я использую потешки, прибаутки, заклички они выражают заботу, любовь, нежность, веру в благополучное будущее. В них высмеиваются человеческие недостатки и восхваляются положительные качества. Именно фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного и духовного развития детей.
По второму направлению мною неоднократно проводились интегрированные занятия, посвященные различным видам росписи, традиционным народным промыслам. Ознакомление школьников с народной декоративной росписью позволяет увлечь ребенка национальным изобразительным искусством.
С началом 3-его учебного модуля открывается «Глиняная мастерская».Процесс изготовления начинается со знакомства с народными промыслами, с историей игрушки. Затем- поэтапная лепка игрушки.В дальнейшем, после знакомства с элементами росписи, учащиеся раскрашивают свои игрушки. В классе проводится выставка работ.
Третье направление реализуется мною в кружковой деятельности, при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Обращение к календарю помогает найти знания о традициях великих церковных праздников (Рождестве Христовом, Крещении, Масленице, Пасхе), а также о памятных государственных датах (Дни Великих Побед), направляет на формирование духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции детей.
По этому направлению мною проводились следующие мероприятия:
Внеклассное мероприятие «Проводы русской зимы»
Внеклассное мероприятие ко дню славянской письменности "Первоучители словенские"
Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, - все это может не каждый ребёнок, но ему нужно предоставить такую возможность, попробовать свои силы, тем самым способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
Мое педагогическое кредо:
«Пришла в школу – улыбнись на пороге,
все, что отдашь, получишь обратно в итоге!»
Мои педагогические принципы:
Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом и, конечно, с родителями обучающихся.
Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей.
В своей работе я исхожу из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные классные собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям.
И закончить свое выступление хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».
© 2023, Шмелёва Татьяна Константиновна 205