СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рефлексия в педагогике – это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:
Примеры:
1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. цель- установление эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
«СМАЙЛИКИ»
«СОЛНЫШКО И ТУЧКА»
Учащиеся клеят стикеры на солнышко или на тучку в зависимости от настроения полученного от урока.
«МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ» ИЛИ «КАРТИНА НАСТРОЕНИЯ»
Подобрать картинку (в цвете, черно- белая, грустная, вызывающая радость).Предложить учащимся подобрать картинки из журналов, газет.
«БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»
Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).
«ДЕРЕВО УСПЕХА»
На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)
«ДЕРЕВО ЧУВСТВ»
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
красный - восторженное;
оранжевый - радостное, теплое;
желтый - светлое, приятное;
зеленый – спокойное;
синий - неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый - тревожное, напряженное;
черный - упадок, уныние
2. Рефлексия деятельности.Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.
Как проводить (примеры организации работы):
Благодаря таким приемам перед учителем всегда будет наглядная картина: что поняли и осознали, а над чем нужно еще поработать.
3. Рефлексия содержания учебного материала.
Answer the questions:
Answer the questions:
assignment, course or program?
assignment, course or program?
What is your best piece of writing this year?
Title: ____________________________ Date: ___________
What made you decide this? __________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
WHAT LEARNING STRATEGIES ARE MOST HELPFUL TO ME?
Number the following activities according to how much they help you learn English.
(1= most useful for me, 11=least useful for me)
learning vocabulary lists by heart |
|
doing grammar exercises |
|
translating |
|
listening to people talking |
|
listening to tapes and answering questions |
|
listening to the radio or TV |
|
practising reading skills |
|
writing compositions or letters |
|
speaking to people |
|
language lab |
|
Reading books or stories for pleasure |
Нужно отметить, что каждый педагог может разработать свои методы рефлексии, изменив и добавив другие вопросы, которые важны для нужного типа урока.
© 2016, Мартынюк Людмила Викторовна 1140