СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексия на уроке английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексия в педагогике – это процесс и результат фиксирования участниками педагогического процесса состояния своего развития, саморазвития и причин этого.

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

  1. рефлексия настроения и эмоционального состояния
  2. рефлексия деятельности
  3. рефлексия содержания учебного материала.

​Примеры:

  1. 1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния. цель- установление эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

    «СМАЙЛИКИ»

    «СОЛНЫШКО И ТУЧКА»

    Учащиеся клеят стикеры на солнышко или на тучку в зависимости от настроения полученного от урока.

    «МАЯТНИК НАСТРОЕНИЯ» ИЛИ «КАРТИНА НАСТРОЕНИЯ»

    Подобрать картинку (в цвете, черно- белая, грустная, вызывающая радость).Предложить учащимся подобрать картинки из журналов, газет.

    «БУКЕТ НАСТРОЕНИЯ»

    Предложить учащимся расставить цветы в вазу ( красный – есть проблема, нужна помощь; желтый – не все понятно; зеленый – все хорошо).

    «ДЕРЕВО УСПЕХА»

    На дереве расположить листочки ( выбрать цвет – красный, желтый, зеленый)

    «ДЕРЕВО ЧУВСТВ»

    Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.

    красный - восторженное;

    оранжевый - радостное, теплое;

    желтый - светлое, приятное;

    зеленый – спокойное;

    синий - неудовлетворенное, грустное;

    фиолетовый - тревожное, напряженное;

    черный - упадок, уныние

    2. Рефлексия деятельности.
  2. Данный вид рефлексии удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала, при защите проектов. Он помогает ученикам осмыслить виды и способы работы, проанализировать свою активность и, конечно, выявить пробелы.

    Как проводить (примеры организации работы):

  3. Лесенка успеха. Каждая ступень — один из видов работы. Чем больше заданий выполнено, тем выше поднимается нарисованный человечек.
  4. Дерево успеха. Каждый листочек имеет свой определенный цвет: зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок. Каждый ученик наряжает свое дерево соответствующими листочками. Подобным же образом можно наряжать елку игрушками, украшать поляну цветами и т.д.
  5. Вагончики. Каждый вагончик соответствует определенному заданию. Например, вы планируете провести этап закрепления, состоящий из трех мини-игр и одного творческого задания. У вас — 4 вагончика. Предложите своим ученикам посадить человечков (животных, оставить жетончик) в тот вагончик, задание которого выполнилось легко, быстро и правильно.
  6. «Знаки» (удобно при обучении чистописанию). Попросите учащихся обвести/подчеркнуть самую красиво написанную букву, слово.
  7. Благодаря таким приемам перед учителем всегда будет наглядная картина: что поняли и осознали, а над чем нужно еще поработать.

3. Рефлексия содержания учебного материала.

  1. анкеты содержат вопросы, связанные с оценкой способностей к изучению иностранных языков, типичных трудностей его усвоения, наиболее часто встречающихся ситуаций общения, а также оценка индивидуального стиля изучения иностранного языка:

Answer the questions:

  • What did I learn today?
  • What did I do well?
  • What am I confused about?
  • What do I need help with?
  • What do I want to know more about?
  • What am I going to work on next?

Answer the questions:

  1. What was the one most useful thing you learned in this assignment, course or program?
  2. What suggestions would you give other students on ways to get the most out of this assignment, course or program?
  3. In what area did you improve the most?
  4. List three ways you think you have developed or grown as a result of this

assignment, course or program?

  1. What did you learn about writing, research, (or any other skill) from this

assignment, course or program?

  1. What problems did you encounter in this assignment, course or program?
  2. What assignment of this course or program was your best work and why?

What is your best piece of writing this year?

Title: ____________________________ Date: ___________

What made you decide this? __________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. опросники могут использоваться для оценки учебных стратегий в совместном обсуждении с преподавателем и в группе, например, «Как вы реагируете на незнакомые слова?», «Как вы организуете свое чтение, прослушивание радиопрограмм, просмотр теле – или видеопрограмм?», «Как вы используете возможность общения с иностранцем?»

WHAT LEARNING STRATEGIES ARE MOST HELPFUL TO ME?

Number the following activities according to how much they help you learn English.

(1= most useful for me, 11=least useful for me)

learning vocabulary lists by heart

doing grammar exercises

translating

listening to people talking

listening to tapes and answering questions

listening to the radio or TV

practising reading skills

writing compositions or letters

speaking to people

language lab

Reading books or stories for pleasure

Нужно отметить, что каждый педагог может разработать свои методы рефлексии, изменив и добавив другие вопросы, которые важны для нужного типа урока.

21.11.2016 19:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП