СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по развитию коммуникативных действий (КД) ученика (учителю)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зона ближайшего развития КД

Что нужно знать и делать учителю

1 → 2 Для формирования и развития навыков коммуникативных действий учителю необходимо систематически включать ученика в учебные группы, предоставляя сначала право выбора наиболее комфортных партнеров, общение с которыми носит бесконфликтный характер. Следует показывать ученику, что отвечая на поставленные учителем и участниками группы вопросы, связанные с темой учебной задачи, легко организовать активное собственное участие в коллективном общении и обсуждении проблемы. При этом важно, чтобы работа ученика в группе проводилась по плану (алгоритму) и под пооперационным контролем учителя во избежание возникновения возможных конфликтов и/или в тесном сотрудничестве с одним из участников группы, пользующимся авторитетом у ребенка

2 → 3 Важно познакомить учащегося с разными формами коммуникации, планом и правилами (алгоритмом) построения эффективной коммуникации, способами контроля ее соответствия выбранной цели, оценки степени ее эффективности с помощью обратной связи. Поощрять стремление ученика в ходе урока вступать в продуктивную коммуникацию с учителем и товарищами на основе соблюдения правил, воспроизведения лучших образцов устных и письменных ответов товарищей, построения диалога, использования в групповой работе четкого алгоритма, распределения обязанностей и выполнения последовательности действий или инструкции выполнения группой УД по решению типовых учебных задач. Нужно помогать ребенку в выявлении причин возникновения возможных конфликтных ситуаций общения

3 → 4 Опираясь на знание и соблюдение правил и алгоритма построения эффективной коммуникации, включать ученика в разнообразные формы совместной деятельности в ходе учебных занятий и внеучебной работы, отрабатывая умение строить продуктивное диалогическое общение в группе сверстников в знакомых (типовых) ситуациях. Помогать ученику в самостоятельном продуктивном разрешении возможных конфликтов общения

4 → 5 Необходимо создавать условия, предусматривающие самостоятельное построение учеником коммуникативных действий в знакомых и ранее незнакомых условиях (вне школы). Поощрять проявление инициативы в вопросах самостоятельного определения цели, распределения функций участников учебной и внеучебной коммуникации, выполнения работы в ходе совместной деятельности, самоконтроля и самооценки качества коммуникации. Стимулировать стремление учащегося выявлять, предупреждать и конструктивно решать конфликты общения в случае их возникновения

5 → 6 Следует поощрять умение учащегося с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в условиях любой коммуникации, эффективность которой обусловлена его умелой организацией и гуманистическим характером, а также умением оптимизировать условия и характер коммуникации, необходимых для эффективного достижения целей совместной деятельности

19.12.2016 07:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП