СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Зона ближайшего развития КД
Что нужно знать и делать учителю
1 → 2 Для формирования и развития навыков коммуникативных действий учителю необходимо систематически включать ученика в учебные группы, предоставляя сначала право выбора наиболее комфортных партнеров, общение с которыми носит бесконфликтный характер. Следует показывать ученику, что отвечая на поставленные учителем и участниками группы вопросы, связанные с темой учебной задачи, легко организовать активное собственное участие в коллективном общении и обсуждении проблемы. При этом важно, чтобы работа ученика в группе проводилась по плану (алгоритму) и под пооперационным контролем учителя во избежание возникновения возможных конфликтов и/или в тесном сотрудничестве с одним из участников группы, пользующимся авторитетом у ребенка
2 → 3 Важно познакомить учащегося с разными формами коммуникации, планом и правилами (алгоритмом) построения эффективной коммуникации, способами контроля ее соответствия выбранной цели, оценки степени ее эффективности с помощью обратной связи. Поощрять стремление ученика в ходе урока вступать в продуктивную коммуникацию с учителем и товарищами на основе соблюдения правил, воспроизведения лучших образцов устных и письменных ответов товарищей, построения диалога, использования в групповой работе четкого алгоритма, распределения обязанностей и выполнения последовательности действий или инструкции выполнения группой УД по решению типовых учебных задач. Нужно помогать ребенку в выявлении причин возникновения возможных конфликтных ситуаций общения
3 → 4 Опираясь на знание и соблюдение правил и алгоритма построения эффективной коммуникации, включать ученика в разнообразные формы совместной деятельности в ходе учебных занятий и внеучебной работы, отрабатывая умение строить продуктивное диалогическое общение в группе сверстников в знакомых (типовых) ситуациях. Помогать ученику в самостоятельном продуктивном разрешении возможных конфликтов общения
4 → 5 Необходимо создавать условия, предусматривающие самостоятельное построение учеником коммуникативных действий в знакомых и ранее незнакомых условиях (вне школы). Поощрять проявление инициативы в вопросах самостоятельного определения цели, распределения функций участников учебной и внеучебной коммуникации, выполнения работы в ходе совместной деятельности, самоконтроля и самооценки качества коммуникации. Стимулировать стремление учащегося выявлять, предупреждать и конструктивно решать конфликты общения в случае их возникновения
5 → 6 Следует поощрять умение учащегося с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в условиях любой коммуникации, эффективность которой обусловлена его умелой организацией и гуманистическим характером, а также умением оптимизировать условия и характер коммуникации, необходимых для эффективного достижения целей совместной деятельности
© 2016, Котельникова Светлана Юрьевна 2367