СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль семьи в социализации детей с интеллектуальными нарушениями

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современной системе образования работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья – одна из наиболее важных и трудных задач, которой в последние годы уделяется значительное внимание. По данным ЮНЕСКО, два миллиона детей в России имеют особенности в физическом и психологическом развитии. При этом, несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс медицины согласно статистике Министерства образования, каждый год в России число детей с ограниченными возможностями здоровья растет на пять процентов.

Одной из наиболее острых проблем связанных с детьми с ограниченными возможностями здоровья в российском обществе является их социализация.

Так что же такое социализация? Понятие социализации рассматривается многими психологами и педагогами, такими как В. П. Зинченко, Л. В. Мардахаев, А. В. Петровский, И. Ф. Харламов, и другими. В различных источниках понятию социализация даются различные трактовки, например, в «Словаре по социальной педагогике» Мардахаевым Л. В. отмечается следующее определение социализации: «Социализация – это процесс становления личности, в результате чего происходит усвоение индивидом языка, социальных ценностей и опыта (норм, установок, образцов поведения) культуры, присущих данному обществу, социальной общности, групп, и воспроизводство им социальных связей социального опыта. Социализация рассматривается и как процесс, и как процесс». Мещерякова Б. Г. и Зинченко В. П. в своём словаре дают чёткое и понятное определение социализации: «Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе». А. В. Петровский рассматривает социализацию как некое положение в жизни ребёнка, которое выражается во взглядах, идеях, поступках. Сущность социального развития заключается в том, что в результате социализации ребёнок формируется и как личность, и как самостоятельный индивид в обществе.

01.11.2018 17:43


Рекомендуем курсы ПК и ПП