СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока. Особенности функционально-смысловых типов речи. Рассуждение.
Цель создания текста |
Содержание и форма текста |
Типичные грамматические средства оформления |
Тип текста: Рассуждение |
||
Исследование сущностных свойств предметов и явлений, обоснование их взаимосвязи. |
1) Имеются тезис (положение, которое доказывается), аргументы (суждения, которые обосновывают правильность тезиса) и демонстрация (способ доказательства). 2) Используются размышления, умозаключения, пояснения. 3) Смысловые части высказывания приводятся в логической последовательности. 4) Всё, не относящееся к доказательству, опускается. |
Простые широко распространённые и сложные предложения: а) с причастными и деепричастными оборотами; б) с обстоятельствами или обстоятельственными придаточными причины, следствия, цели; в) с глаголами разных видовых форм. |
Задание. Восстановите текст рассуждения, расположив предложения в правильном порядке: сначала тезис, затем аргументы и в конце – вывод. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.
(В. Каратаев)
Тезис заключается в предложении № …
Аргументы – в предложении № …
Вывод – в предложении № …
Д/з. Составьте текст-рассуждение к одному из предложенных тезисов.
Книга – окно в мир.
Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура.
Без терпенья нет ученья.
© 2022, Дейнеко Светлана Викторовна 232