СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русский язык. Рассуждение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока. Особенности функционально-смысловых типов речи. Рассуждение.

https://www.youtube.com/watch?v=Jg3nkqdoLyA

Цель создания текста

Содержание и форма текста

Типичные грамматические средства оформления

Тип текста: Рассуждение

Исследование сущностных свойств предметов и явлений, обоснование их взаимосвязи.

1) Имеются тезис (положение, которое доказывается), аргументы (суждения, которые обосновывают правильность тезиса) и демонстрация (способ доказательства).

2) Используются размышления, умозаключения, пояснения.

3) Смысловые части высказывания приводятся в логической последовательности.

4) Всё, не относящееся к доказательству, опускается.

Простые широко распространённые и сложные предложения:

а) с причастными и деепричастными оборотами;

б) с обстоятельствами или обстоятельственными придаточными причины, следствия, цели;

в) с глаголами разных видовых форм.

Задание. Восстановите текст рассуждения, расположив предложения в правильном порядке: сначала тезис, затем аргументы и в конце – вывод. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

  1. Ч.ловек еще (не) …делавший н(и,е) шагу по земле и только нач.нающий лоп…тать (не)увере.о и ст…рательно складыва…т по слогам «ма-ма» и смеется счас…ливый.
  2. Что может быть на свет… св…щеннее имени матери!
  3. Все самые дорогие св…тыни названы и оз…рены именем матери, потому что с именем этим связано и само понятие жизни.
  4. Хлеб…роб поч…рневший от бе(с,сс)онной работы пр.жимает к пересохшим губам пригоршню такой же темной земли довольно р…дившей и ржи и пшеницы бл.годарно произносит спасибо кормилица – мать…

(В. Каратаев)

Тезис заключается в предложении № …

Аргументы – в предложении № …

Вывод – в предложении № …

Д/з. Составьте текст-рассуждение к одному из предложенных тезисов.

Книга – окно в мир.

Уметь говорить – искусство, уметь слушать – культура.

Без терпенья нет ученья.

29.09.2022 21:19


Рекомендуем курсы ПК и ПП