СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ- САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 355 Г. ДОНЕЦКА»
План самообразования воспитателя на тему:
«Игра как средство Образовательной Деятельности в условиях реализации ФГОС»
Воспитатель:
Кулиш Е.В.
2022-2024учебный год
Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы.
Ю.Гиппенрейтер
Актуальность выбранной темы
Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.
Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.
ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами Программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.
Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.
Цель работы по теме самообразования: способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.
Задачи:
- изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- составить картотеку игр по разным направлениям развития;
- развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;
- вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.
План работы на год
Раздел |
Сроки |
Содержание работы |
Практические выходы |
Изучение методической литературы и других источников |
Сентябрь - май |
1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду». 2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей». 3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром». 4. Панькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников». 5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников». 7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры». 8. Интернет-ресурсы: |
Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы. |
Работа с детьми |
Сентябрь-май |
Игры, распределённые по дням неделям: пн - сюжетно-ролевые; вт – подвижные; ср – дидактические; чт – театрализованные; пт – по выбору детей. |
Минутки игры в вечернее время. |
Октябрь |
Знакомство детей с русскими народными играми. |
Вечер «Игры наших бабушек». |
|
Ноябрь |
Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию. |
Развлечение «Забавы с красками и карандашами». |
|
Январь |
Игры на развитие логического мышления. |
Вечер логических игр. |
|
Февраль |
Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности. |
Игра-путешествие «Остров Невезения» |
|
Апрель |
Игры по духовно-нравственному воспитанию. |
Досуг «В гостях у Феи вежливых слов» |
|
Работа с семьёй |
Сентябрь |
Выявить отношение к игре в семье. |
Анкетирование «Что вы знаете об играх?» |
Октябрь |
Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка» |
Выступление на родительском собрании. |
|
Октябрь-май |
Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы. |
Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях. |
|
Ноябрь |
Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя». |
Вечер развлечений. |
|
Январь |
Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов. |
Круглый стол «Как играть с ребёнком?» |
|
Март |
Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразили» |
Вечер развлечений. |
|
Апрель |
Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов». |
Фотоотчёт «Живые игры». |
|
Май |
Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год. |
Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли» |
|
Самореализация |
Сентябрь -май |
Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре. |
Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности. |
Сентябрь |
Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения. |
План работы по самообразованию. |
|
Ноябрь |
Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду» |
Выступление на педсовете. |
|
Февраль |
Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!» |
Выступление на семинаре-практикуме. |
|
Май |
Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования. |
Выступление на итоговом педсовете. |
© 2024, Кулиш Елена Владимировна 76