СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование Тема «Игра как средство Образовательной Деятельности в условиях реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ- САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 355 Г. ДОНЕЦКА»

План самообразования воспитателя на тему:

«Игра как средство Образовательной Деятельности в условиях реализации ФГОС»

Воспитатель:

Кулиш Е.В.

2022-2024учебный год

Каждый ребёнок, встречаясь с живым детским началом внутри нас, взрослых, переживает это как счастливый подарок судьбы.

Ю.Гиппенрейтер

Актуальность выбранной темы

Дошкольный возраст – это возраст игры. Для дошкольника игра – такое же естественное состояние, как сон, приём пищи, движение. У ребёнка нет другого способа, чтобы познавать окружающий мир, приобретать необходимые для жизни знания, умения, навыки. Любая игра предполагает получение опыта, необходимого для дальнейшего развития маленького индивида. По мнению детских психологов и педагогов именно в игре растущий человек раскрывает свои интеллектуальные, физические способности, испытывает самые настоящие чувства и эмоции.

Грамотный педагог с помощью игры может развить в ребёнке многие качества: мышление, внимание, ловкость, выносливость, наблюдательность, усидчивость, быстроту, память, воображение, любознательность и т.д. Эффективность обучения в игре будет зависеть от содержания игр, от того, насколько интересна игра ребёнку, соответствует ли игра возрасту. Поэтому воспитателю стоит ответственно отнестись к выбору игр, знать и учитывать возрастные особенности детей, уметь направлять течение игры в нужное русло. Также не следует забывать, что ребёнка нужно развивать всесторонне и не зацикливаться на развитии только в одном направлении.

ФГОС диктует нам содержание образовательной программы ДОУ. В соответствии с целями и задачами Программы содержание её может реализоваться в различных видах деятельности, среди которых есть и игра.

Таким образом, тема «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» является актуальной на сегодняшний день.

Цель работы по теме самообразования: способствовать всестороннему развитию ребёнка посредством игры.

Задачи:

- изучить методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;

- составить картотеку игр по разным направлениям развития;

- развивать игровую деятельность детей, способствовать их развитию через игру;

- вызвать интерес у родителей к совместной игровой деятельности с детьми, повысить внимание родителей к различным видам «живых» игр без использования компьютеров, телефонов и других гаджетов.

План работы на год

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы и других источников

Сентябрь - май

1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду».

2. Кузнецова А.Е. «205 развивающих игр для детей».

3. Павлова Л.Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

4. Панькова Л.А., Коннова З.П., Малышева И.В. «Развитие игровой активности дошкольников».

5. Сергеева И.С., Гайнуллова Ф.С. «Игровые технологии в образовании дошкольников и младших школьников».

7. Смирнова Е.О. «Лучшие развивающие игры».

8. Интернет-ресурсы: https://nsportal.ru/

https://www.maam.ru/

Анализ изученных источников, составление картотек игр по разным направлениям: физическому, познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому, речевому для детей своей возрастной группы.

Работа с детьми

Сентябрь-май

Игры, распределённые по дням неделям:

пн - сюжетно-ролевые;

вт – подвижные;

ср – дидактические;

чт – театрализованные;

пт – по выбору детей.

Минутки игры в вечернее время.

Октябрь

Знакомство детей с русскими народными играми.

Вечер «Игры наших бабушек».

Ноябрь

Игры, способствующие художественно-эстетическому развитию.

Развлечение «Забавы с красками и карандашами».

Январь

Игры на развитие логического мышления.

Вечер логических игр.

Февраль

Игры для формирования основ безопасности жизнедеятельности.

Игра-путешествие «Остров Невезения»

Апрель

Игры по духовно-нравственному воспитанию.

Досуг «В гостях у Феи вежливых слов»

Работа с семьёй

Сентябрь

Выявить отношение к игре в семье.

Анкетирование «Что вы знаете об играх?»

Октябрь

Консультация для родителей «Значение игры в жизни ребёнка»

Выступление на родительском собрании.

Октябрь-май

Привлечение родителей к созданию совместной игровой развивающей среды группы.

Демонстрация игровых пособий и материалов, сделанных своими руками, на родительских собраниях.

Ноябрь

Совместное мероприятие с детьми и родителями «Развиваемся, играя».

Вечер развлечений.

Январь

Подготовка к круглому столу: сбор информации по теме, составление конспекта, подготовка буклетов.

Круглый стол «Как играть с ребёнком?»

Март

Совместное мероприятие с детьми и родителями «В стране Вообразили»

Вечер развлечений.

Апрель

Добровольный эксперимент «Неделя без гаджетов».

Фотоотчёт «Живые игры».

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе за учебный год.

Презентация для родителей (на родительском собрании) «Как мы играли»

Самореализация

Сентябрь -май

Составление картотеки игр. Наблюдение за развитием детей в игре.

Картотека игр. Анализ детской игровой деятельности.

Сентябрь

Составление плана работы, подготовка списка литературы по теме самообразования для изучения.

План работы по самообразованию.

Ноябрь

Консультация для педагогов «Игровая деятельность в детском саду»

Выступление на педсовете.

Февраль

Подготовка мастер-класса для педагогов на тему «Вся наша жизнь – игра!»

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Выступление на итоговом педсовете.

02.07.2024 19:53


Рекомендуем курсы ПК и ПП