СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»
Цели мероприятия:
Действующие лица: Баба Яга, Ведущий, знаки (ученики)
Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Бабы Яги .
Гости: представитель ГИБДД.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука,-
Над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?
- Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце занятии вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.
(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)
Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!
В. Что с тобой Яга?
Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.
В. А они?
Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.
В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.
Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.
В. Инспекторов что ли?
Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!
Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!
1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.
2-й ученик. Мы тебе поможем!
В.Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает? (Знаки, светофор)
А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:
Загадки:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
И на всех глядит в упор.
Что же это? (Светофор)
В. Ребята, что вы видите?
Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.
Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!
Нарисован человек Землю роет человек. Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат?
3-й ученик.
Ну и Баба Яга. Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.
Б.Я.
Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что бы значило на деле? А, я знаю: карусели!
4-й ученик.
Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой! Здесь движенье не прямое – Здесь движение круговое!
Б.Я.
Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной Здесь шофёрам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой?
5-й ученик.
Нет Ягуся, этот знак Говорит шофёрам так: Здесь шлагбаум, переезд Подожди, пройдёт экспресс.
В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!
А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить. (см. приложение)
3. Ведущий спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?
По дороге нужно идти по (левой, правой) стороне.
Для транспорта – (мостовая, тротуар), для пешеходов – (мостовая, тротуар).
При переходе улицы сначала посмотри - (налево, направо), а потом - (налево, направо).
Играть можно только (во дворе, на мостовой).
Пешеходам можно переходить дорогу только на ( красный, жёлтый, зелёный) свет светофора.
В. Тот, кто нарушает правила движенья, Тот часто попадает в такие приключения
Показ презентацию о « торопыжке».
В. Ребята, а где же наша Яга?
Б.Я. Да здесь я!
В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?
Б.Я. Милиционера.
В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.
Он глазищами моргает Неустанно день и ночь. Он машинам помогает Вам тоже может он помочь.
Дети (Д). Это – светофор!
Б.Я.
А как же можешь помочь? С помощью чего? С. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Стоят на страже день и ночь – Зелёный, жёлтый, красный.
(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета и рассказывают стихи)
В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место в большом городе?
Д. Это перекрёсток!
В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?
Д. По переходу.
В. А какие переходы вы знаете?
В. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).
Выходят девочки – знаки и читают стихи.
В. Молодцы ребята! Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?
Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!
-80%
© 2014, Шафикова Гульсина Анасовна 700