СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Школа дорожных наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия:

  • познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.
  • развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
  • воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Ведущий, знаки (ученики)

Оборудование: дорожные знаки, макет светофора, костюмы для Бабы Яги .

Гости: представитель ГИБДД.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами  будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука,-

Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Для чего нам нужно изучать и знать Правила движения? Где их можно применить?

-  Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора. А в конце занятии  вы станете участниками викторины, чтобы верно ответить на ее вопросы, будьте внимательными. И так, начинаем изучать Азбуку безопасности поведения на дороге.

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят,  в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот. В если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город Я потерялась, я пропала! Кругом машины и трамваи, То вдруг автобус на пути. Признаться честно – я не знаю Где мне дорогу перейти? Ребята! Вы мне помогите! И если можно, расскажите… Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

 В.Кроме правил нам на дороге нам что-то помогает?  (Знаки, светофор)

А кто еще наш помощник на дороге, вы узнаете, отгадав загадки:

Загадки:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?          (Светофор)

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек Землю роет человек. Может быть, здесь ищут клад? И старинные монеты  В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты? Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг Стрелки дружно встали в круг, И машины друг за другом Мчатся весело по кругу? Что бы значило на деле? А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой. Здесь дороги нет прямой! Здесь движенье не прямое – Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю! Для чего здесь батарея? Помогает ли движенью Паровое отопленье? Может быть зимою вьюжной  Здесь шофёрам греться нужно? Почему же в летний зной Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак Говорит шофёрам так: Здесь шлагбаум, переезд Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

А еще о правилах поведения на дороге вам расскажут наши ребята, а вы постарайтесь запомнить. (см. приложение)

3. Ведущий спрашивает: вы запомнили правила, о которых вам рассказали ребята?

    По дороге нужно идти по  (левой, правой)  стороне.

Для транспорта – (мостовая, тротуар),  для пешеходов – (мостовая,  тротуар).

При переходе улицы сначала посмотри -  (налево, направо), а потом  - (налево, направо).

Играть можно только (во дворе, на мостовой).

Пешеходам можно переходить дорогу только на  ( красный, жёлтый, зелёный)  свет светофора.

В. Тот, кто нарушает правила движенья, Тот часто попадает в такие приключения

Показ презентацию о « торопыжке».

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает Неустанно день и ночь. Он машинам помогает Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Б.Я.

А как же можешь помочь? С помощью чего? С. Чтоб тебе помочь  Путь  пройти опасный, Стоят на страже день и ночь –  Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета и рассказывают стихи)

В. Молодцы! А сейчас ответьте на мой вопрос. Где самое опасное место  в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное го перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

  • Пешеходный переход.
  • Подземный пешеходный переход.
  • Наземный пешеходный переход..

В. Найдите знаки, обозначающие их и покажите (дети показывают).

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

В. Молодцы ребята!  Всем спасибо, кто помог Бабе Яге  разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!

Категория: Внеурочка
29.12.2014 23:03


Рекомендуем курсы ПК и ПП