СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Сегодня дети — завтра народ».
С. Михалков
Умение читать — важнейшее условие развития личности — начинается не с Интернета, а с книги.
«Книги — это инструмент наслаждения мудростью» писал (Ян Каменский).
Важнейшим средством развития интеллекта и внутреннего мира человека является книга.
Читающие дети имеют большой объем памяти, быстрее анализируют информацию, обладают творческим воображением.
Свою главную миссию учитель видит в приобщении детей к лучшим образцам мировой культуры, в обогащении их духовной жизни, воспитание у них любви к книге и умения ею пользоваться.
Человек и книга — древний трогательный союз. И труд, и отдых и увлеченность, и мир чувств.
Помочь читателям принять для себя книгу, как друга, советчика,помощника, потянуться к ней сердцем, ощутить ее богатство, которому нет цены — это главная задача учителя.
Важно вовремя научить детей любить чтение. Читая и анализируя произведения, ребенок должен задумываться о важных вопросах бытия; о правде и лжи, любви и ненависти, истоках зла и добра, возможностях человека и его месте в мире.
Огромную роль в организации процесса осмысления проблем играет эмоциональный фон для читателей, организация моментов сопереживания, а эмоциональные переживания являются условием восприятия нравственных ценностей.
В ситуации безнравственности во всех сферах жизни, окружающей ребенка, - в быту, во дворе и на улице — в том мутном потоке, что льется на него с экранов телевизоров, всем, а особенно ребенку, приходящему в этот мир не в самое лучшее, доброе время, необходимы нравственные опоры, чистые источники Добра и Красоты, которые всегда спасали человечество, и припадать к этим живительным ключам человек должен уже с детства. Ведь именно в детстве, когда формируются представления ребенка о том, «что такое хорошо, что такое плохо» закладывается нравственный фундамент личности.
Где искать ребенку сегодня эти нравственные опоры и образцы, если и дома, и на улице он видит больше безнравственного, чем нравственного.
Как противостоять этим негативным тенденциям, что можем и должны сделать мы сегодня.
России сегодня, как никогда раньше, нужны творческие, обладающие высокой культурой и интеллектом люди, способные двигать страну вперед, поднимать ее престиж в мире, возрождать былую славу, нужны граждане, готовые к служению Отечеству и его процветанию.
Главная миссия чтения сегодня воспитать таких людей.
Вот здесь и выступает на передний план книга. Книга — как пособие в деле воспитания детей.
«Каждый из нас есть то, что он читает, и все мы незаметно становимся тем, что вычитываем, как бы букетом собранных нами в чтении цветов".
(И. Ильин)
Писателей, чьи произведения могут стать для нас учебником жизни немало. Но из их числа я хотела бы выделить истинного детского писателя С. Михалкова.
На примере собственной литературной судьбы у С. Михалкова сложилось представление о том, что большинство людей рождается с задатками каких — либо способностей. Важно только, чтобы среда, в которую попадает человек, способствовала их выявлению. Любая способность может превратиться в дарование, если его вовремя доброжелательно заметить, точно направить и разумно поддержать. Но направлять и поддержать — это тоже талант, доступный не всем.
В своем творчестве для детей Михалков моралистичен. Рисуя похвальные и предосудительные поступки людей, он учит малышей различать добро и зло, утверждать справедливость противодействовать несправедливости. Порой поэт говорит с читателем о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо», в открытой публицистической манере. И дети, которые активно отторгают любые поучения, исходящие от взрослых, принимают «поучения» Михалкова не только охотно, но и с радостью. Похоже, они даже не замечают, что поэт их чему — то учит. Они доверчиво и безоглядно окунаются в стихию михалковской поэзии, которая всегда сродни детству и в то же время раскрывает ребенку необъятный и пестрый мир «взрослых» дел, отношений, фантазий.
Искусственно привить ребенку любовь к чтению нельзя. Сначала воспитатели в детском саду, семья, а потом и учителя начальных классов совместно с работниками школьных библиотек должны уделять серьезное внимание детям, формировать культуру их чтения. Важно не просто предложить им первую попавшуюся книгу, но именно ту, которая, действительно, будет качественной и станет чем — то особенным.
Я хотела бы процетировать слова известного российского саксофониста и джазмена Игоря Бутмана сказанные на втором международном конкурсе имени С. Михалкова: «Я абсолютно согласен с фразой, некогда сказанной Сергеем Михалковым, «Сегодня дети — завтра народ», подчеркивая, что «думать нужно на поколение вперед, уже сейчас вкладывая в детей все самое доброе, хорошее и красивое». Если эта задача будет решена нами успешно, мы можем быть спокойны за наше завтра.
Составила.:Мамий М.М.
© 2016, Мамий Малайчет Махмудовна 733