СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сердце, отданное детям.
«Счастливая, счастливая пора детства! Как нам не любить, не лелеять воспоминания о нем?» - писал Л.Н.Толстой. Конечно же, с этим высказыванием согласится и восторженный юноша, и седовласый старец, и я, проработавшая много лет в системе дошкольного образования.
Счастливое детство. Перед глазами всплывает маленькое село у озера на севере Казахстана. В те шестидесятые годы 20 века оно было дружным, единым, многонациональным, ярким, наполненным различными хорошими событиями в жизни односельчан.
Здесь мы, маленькие жители села, пришли в первый класс. Впечатления об обучении в школе остались на всю жизнь, как в кинофильме «Сельская учительница», созданном на Мосфильме, это неизгладимые воспоминания.
Первая учительница! Такая красивая, с белокурыми кудрями, голубоглазая, с приятной улыбкой, повела в класс. Началась интересная школьная жизнь. Неустанно она вела нас по ступенькам знаний из класса в класс. Наши глаза следили за мелком, пишущим на доске, за заданиями, которые звучали ясно, четко, доступно, за улыбкой, за бровями, когда она неожиданно хмурилась. А как мы любили часы внеклассного чтения, это сказки А.С.Пушкина, Ершова «Конек-Горбунок», М.М. Пришвин, И.Алтынсарин, целое наследие. И каждый мечтал стать таким же, как она. В каждого она вселяла жизнерадостность, веру в себя, вдохновляла на хорошие поступки, она дарила нам свое сердце, простая сельская учительница!
По окончании средней школы я закончила педагогическое училище имени Ибрая Алтынсарина. Я горжусь, что училась в таком замечательном учебном заведении, дорожу именем такого выдающегося казахского педагога-просветителя, поэта и прозаика, публициста, детского писателя, создателя казахского алфавита на основе русской графики, к тому же Ибрай Алтынсарин был первым казахом, который в 1861 году получил назначение на должность учителя Тургайской школы. Воодушевленный этим событием и своими просветительскими целями, он разъезжал по аулам, разъясняя значение светского образования. Важно то, что он находил в народе поддержку. Опираясь на педагогические идеи К.Д. Ушинского, Ибрай Алтынсарин заботился о том, чтобы воспитать школьников прежде всего в духе уважения к труду. Он учил детей, что трудолюбие составляет неотъемлемое качество всякого порядочного человека. Память о выдающемся сыне казахского народа бережно хранится во многих уголках нашей страны. К 150-летию со дня рождения Ибрая Алтынсарина в Костанае был открыт его мемориальный музей. Основная цель музея – сохранить и передать потомкам то наследие, которое оставил Алтынсарин. Его деятельность была действительно важна для Костанайского края: его вклад в образование неоценим.
Бережно храня в душе наследие И. Алтынсарина, я стараюсь развивать эмоционально-ценностное отношение ребёнка к окружающему миру. Создание эмоционально-комфортных условий – это успешность в формировании гражданственности. В связи с этим я отбираю для своих воспитанников высокохудожественные произведения, в образах которых, наблюдаемые в действительности явления раскрываются как бы с новых сторон, открывает новое содержание, эмоционально закрепляют увиденное.
В.А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребенка – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой». Восприятие природных явлений помогает лучшему пониманию произведений художественной литературы о природе, а рассказы, стихотворения, потешки обогащают знаниями, развивают эмоциональные переживания, способствуют воспитанию добрых чувств, бережного отношения, как у И. Алтынсарина, ко всему живому.
Проблемы формирования эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, я решаю с позиции искренней симпатии и любви к детям.
Любить ребенка, беречь пушинку быстро летящего детства, каждое прекрасное мгновение его в своем сердце. Эта заповедь живет в моем сердце. Без нее бесплодными останутся все наши слова о воспитании настоящего патриота своей Родины.
«Подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, доброе чувства должны уходить корнями в детство» - писал В.А. Сухомлинский.
«Воспитатель – это тот, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует; не подавляет, а возносит; не диктует, а учит; не требует, а спрашивает; переживает с ребенком много вдохновленных минут» - эти замечательные слова Януша Корчака я беру за основу в своей работе с детьми.
Детям нужны не только знания, но и наше сердце! И вчера, и сегодня, и завтра!
© 2019, Аллаярова Калима Ахметкалиевна 247