СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экологическое воспитание во внеклассной работе (из опыта работы)
Широкой возможностью формирования экологической культуры является внеклассная работа. Участие в проведении экологических экспедиций, акциях, играх, конкурсах подкрепляет знания на практике, что способствует расширению и углублению знаний учащихся и определяет их первые успехи.
В школе совместно с отделением комитета лесного хозяйства Курской области Рыльским лесничеством создано школьное лесничество. Дети совместно с работниками Крупецкого участка ОГУП «Рыльсклес» собирают желуди для посадки дуба, старшеклассники принимали участие в посадке саженцев деревьев, изготовляли в школьной мастерской скворечники и развешивали их на деревьях. А также школьники принимают активное участие в различных творческих конкурсах , организованных комитетом лесного хозяйства, за что не раз награждались грамотами и призами.
Всегда интересной является выставка работ, которая имеет свое название: «Красота родной природы». Здесь можно увидеть; красочные газеты, множество рефератов о животных и растениях , сочинения, мини-зарисовки, сценарии праздников, рисунки о природе, выжигания, поделки из природного материала. В сентябре стало традицией устраивать выставки плодов и цветов. Дети и их родители приносят на ярмарку овощи и фрукты, цветы со своих огородов . Каждый класс организует своё место выставки, делают различные поделки, композиции.
Мероприятия, которые проводятся у нас в школе:
- экологические акции и праздники: «День Воды» (22 марта), «День Земли» (22 апреля), « День птиц» (апрель), « День защиты диких животных» (15 октября).
- школьные экологические проекты;
- конференции, круглые столы;
- устные литературные журналы;
- выставки детского творчества и фотовыставки;
- экологические десанты по уборке территории школы, вокруг школы, возле своих домов, возле заброшенных домов, около кладбища.
Заключение.
Как мы видим , взаимоотношения природы и человека очень непростые. Человек берет у природы все необходимое для жизни и производства, а взамен дает только защиту от своей собственной деятельности.
Что нужно делать для того, чтобы сберечь природу , чтобы не разрушать уникальные природные ландшафты планеты? Свернуть промышленность? Перестать производить сельскохозяйственную продукцию? Вернуться в пещеры и стать первобытными охотниками на одичавших коров? Вряд ли кого может заинтересовать такая перспектива! Но тогда единственный выход из положения – научиться использовать природные богатства, не разрушая саму природу. И в этом важную роль играет география.
© 2015, Луценко Елена Григорьевна 535