СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сценарий развлечения «Разноцветные краски» в старшей группе
Цель: Доставить детям радость, удовольствие от рисования, Закрепить знания детей о цветовом эталоне: расположение цветов в цветовом спектре на примере радуги; Формировать умение различать цвета в цветовом спектре; воспитание у детей чувства радости от совместной деятельности, взаимопомощи,
Оборудование: Карточки с загадками, игры «Подбери ключ», «Что рисовал художник?», «Заколдованное слово», «Радуга», бумага с кляксами, мольберты, набор красок для каждого ребёнка.
Ход развлечения.
Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале! Хочу вас спросить, вы любите рисовать? Дети: Да! Очень любим!
Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: мы встречаем:
Дети (хором): Разноцветные краски!
Появляется грустный художник Карандаш-воспитатель.
Карандаш: Здравствуйте, ребята, я художник Карандаш. Я услышал вашу песенку и поспешил к вам, мне тоже очень грустно. Я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Моя страна называется – страна Рисования, в ней живут разноцветные краски. А злая Фея украла все краски, и все вокруг стало невеселым. Что делать не знаю. Подскажите?
Вы мне поможете, отыскать краски?
Карандаш: Да что вы можете, такие маленькие?
Дети: Мы поможем…
Карандаш: Что вы, волшебники что ли?
Карандаш: Тогда в путь.
-Куда же краски делись?
-Может быть, краски спрятали в сказке?
-В чащах лесных и цветах полевых?
-В тёплых окошках, в нарядных матрёшках?
-Ребята помогут в пути, разные краски найти.
Дети под музыку движутся за Карандашом.
Карандаш: Дети перед нами ворота, чтобы в них войти их нужно открыть с помощью ключей. Давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек.
Игра «Подбери ключ» дети подбирают ключ, соединяя две краски нужно получить новую.
Карандаш: Молодцы, справились. Двигаемся дальше.
Дети двигаются дальше.
Карандаш: Смотрите куда мы попали?
Дети: На поляну.
Карандаш: Поляна не простая, мы попали на чудесную поляну, здесь мы с вами еще не бывали, а здесь тоже задания для нас. Я буду читать стихи, а вы должны назвать заколдованное слово и правильно показать цвет этого предмета.
Задание «Заколдованное слово»
1.На опушке под сосной
Земляничка под листвой.
2.Мы давно знакомы с ним
Сладкий сочный апельсин.
3.Вот сидит в траве цыпленок
Вертит головой с просонок.
4.На старой кадушке
Плясали лягушки.
5.На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой.
6.Ах, красивый мой цветок,
Мой любимый василек.
7.Я сложила в корзину
Баклажан и сливу.
На пути стоят мольберты и лежат белые полоски.
Карандаш: Ребята, на нашем пути белые дорожки, чтобы по ним пройти нужно выполнить задание «Сделай дорожку цветную». Вы должны по моим фразам о предметах, правильно определить цвет соответствующего предмета и положить на дорожку. Давайте разделимся на три команды.
Дети командами выполняют задание «Радуга», прикрепляют нужную полоску на мольберт.
Карандаш читает стихи-загадки.
1.Я толстый белый помидор,
Люблю детишек с давних пор.
2.Фиолетовый огурчик
Тихо под кустом лежит.
Думал, что я не замечу,
Думал мимо пробежал.
3.Мышь на шарике взлетела.
На луну попасть хотела,
Ведь луна хоть и без дыр
Тоже красный сыр.
4.С огорода заяц ловкий,
Нес зеленую морковку,
5.Синей лисице
Всю ночь мышка снится.
6.В небе солнце голубое
Ярко светит нам с тобою.
Карандаш: Проверяйте, у всех получилась разноцветная дорожка. На что она похожа?
Дети: На радугу.
Карандаш: Ребята, отправляемся дальше.
А чтобы было идти веселее, давайте споем песню.
Песня «Вот мы взяли краски в руки»
Под музыку дети идут по залу.
Звучит музыка. Появляется Фея.
Фея(ребёнок): Я – Фея Холода.
Не люблю я краски, забудьте о них и вы.
Карандаш: Но не можем мы забыть.
Легко тебе сказать.
Нам скучно без красок жить.
Ребята очень любят рисовать.
Фея: Хорошо, я верну вам краски, если вы поиграете в мои игры и отгадаете мои загадки (после каждой отгадки появляется краска). Фея отдаёт игры и карточки с загадками.
1.Игра «Подбери палитру»
2.Игра «Отгадай загадку»
«Угадай, о какой краске загадка»
Я – самая яркая краска,
Люблю всё яркое рисовать.
Самая красивая краска –
Так можно обо мне сказать.
(красная) – выходит красная краска.
Я – вторая краска после красной,
Делаю весь мир прекрасным:
Любят все меня за это.
Я …………. цвета.
(оранжевого) - выходит оранжевая краска.
Без меня – я знаю точно,
Не нарисовать цыпленка,
Одуванчика, утёнка,
И, согревающего нас, солнца.
(жёлтая) - выходит жёлтая краска.
Я открою вам секрет:
Важнее этой краски нет.
Лес, траву, листву, друзья,
Без меня нарисовать нельзя.
(зелёная) - выходит зелёная краска.
Чем небо, незабудки рисовать?
Какую краску нужно взять?
Я горжусь -
Ведь я для этого гожусь!
(голубая) - выходит голубая краска.
Моря, океаны, реки
На нашем шаре земном
Ты нарисуешь, если
Сумеешь подружиться со мной.
(синяя) - выходит синяя краска.
Я – лучшая краска, поверьте!
Обо мне нельзя забывать.
Цветущую сирень и сумерки
Я помогу нарисовать.
(фиолетовая) - выходит фиолетовая краска.
Карандаш: Спасибо, Фея. А сейчас давайте прислушаемся.
Карандаш: Вот они наши краски! Послушаем, о чем они рассказывают.
Красная краска:
В огороде, как костер,
Вспыхнул красный помидор.
Вслед за ним пример беря,
Стала красной и заря.
Цвет свой радуге отдали
И гвоздика, и пион.
Красный цвет – в ее начале:
Самый-самый первый он.
Оранжевая краска:
В руке у меня – апельсин,
Оранжевой Африки сын.
Всегда он считает за честь,
Что цвет его в радуге есть.
Жёлтая краска:
Желтое солнце и желтый песок.
Жадно я пью апельсиновый сок.
В знойном дыхании летней поры
Желтые даже глаза у жары!
Зеленая краска:
Смотри: на лугу зеленеет трава.
В лесу зеленеет опушка.
В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -
Зеленая очень лягушка…
Голубая краска:
Голубое небо, голубое море,
Ветерок играет голубой волною,
А на горизонте в голубом просторе
Целый день маячит
Парус голубой.
Синяя краска:
Смотрит в небо синий василек,
Радости не пряча, не тая:
- В этом мире я не одинок!
В радуге есть синева моя!
Фиолетовая краска:
Фиолетовыми тучами тяжелыми
Дождь пролился на луга и на поля.
Он прошел. И вдруг фиалками веселыми
Засветилась, как улыбками земля.
Это радуга прислала нам привет –
Свой седьмой, свой фиолетовый букет.
Карандаш: Все разноцветное — вот красота!
Ты полюбуйся: какие цвета!
Карандаш: Видишь, Фея, как весело жить, когда есть краски! Как хорошо, когда всё вокруг раскрашено в разные цвета!
Фея: Я всё поняла, и решила Карандаш отдать тебе твои краски.
Фея отдает корзину с красками Карандашу.
Карандаш: Вот спасибо, Фея! А мы с ребятами подарим тебе танец «Полька весенняя».
Дети танцуют. Полька «Весенняя».«
Карандаш: Ребята, смотрите у Феи заколдованные картинки, давайте для феи их расколдуем с помощью красок.
На столах листы бумаги с кляксами.
Карандаш: Ребята, включайте свое воображение и фантазию! Придумайте, на что похожи эти цветные пятна – кляксы – и дорисуйте так, чтобы получился образ или картина.
Дети под музыку «Вальс цветов» из балета П.Чайковского выполняют работу, по окончании задания отдают рисунки
Карандаш: Молодцы, справились. Подарим Феи ваши замечательные картины.
Звучит песня «Художник»- дети танцуют общий таней.
Карандаш: Вот и подошёл к концу наш праздник. Спасибо, ребята за помощь, вы настоящие друзья!
© 2021, Хованских Татьяна Николаевна 250