СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сценарий развлечения «Разноцветные краски» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий развлечения «Разноцветные краски» в старшей группе

Цель: Доставить детям радость, удовольствие от рисования, Закрепить знания детей о цветовом эталоне: расположение цветов в цветовом спектре на примере радуги; Формировать умение различать цвета в цветовом спектре; воспитание у детей чувства радости от совместной деятельности, взаимопомощи,

Оборудование: Карточки с загадками, игры «Подбери ключ», «Что рисовал художник?», «Заколдованное слово», «Радуга», бумага с кляксами, мольберты, набор красок для каждого ребёнка.

Ход развлечения.

Ведущая: Дорогие ребята, я рада вас приветствовать сегодня в этом зале! Хочу вас спросить, вы любите рисовать? Дети: Да! Очень любим!

Ведущий: Начинаем наш праздник. А как он будет называться? Давайте скажем все вместе: мы встречаем:

Дети (хором): Разноцветные краски!

Появляется грустный художник Карандаш-воспитатель.

Карандаш: Здравствуйте, ребята, я художник Карандаш. Я услышал вашу песенку и поспешил к вам, мне тоже очень грустно. Я живу в волшебной стране, где всегда светит солнце, зеленеет трава, а на небе видна радуга, которая все вокруг раскрашивает разноцветными красками. Моя страна называется – страна Рисования, в ней живут разноцветные краски. А злая Фея украла все краски, и все вокруг стало невеселым. Что делать не знаю. Подскажите?

Вы мне поможете, отыскать краски?

Карандаш: Да что вы можете, такие маленькие?

Дети: Мы поможем…

Карандаш: Что вы, волшебники что ли?

Карандаш: Тогда в путь.

-Куда же краски делись?

-Может быть, краски спрятали в сказке?

-В чащах лесных и цветах полевых?

-В тёплых окошках, в нарядных матрёшках?

-Ребята помогут в пути, разные краски найти.

Дети под музыку движутся за Карандашом.

Карандаш: Дети перед нами ворота, чтобы в них войти их нужно открыть с помощью ключей. Давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек.

Игра «Подбери ключ» дети подбирают ключ, соединяя две краски нужно получить новую.

Карандаш: Молодцы, справились. Двигаемся дальше.

Дети двигаются дальше.

Карандаш: Смотрите куда мы попали?

Дети: На поляну.

Карандаш: Поляна не простая, мы попали на чудесную поляну, здесь мы с вами еще не бывали, а здесь тоже задания для нас. Я буду читать стихи, а вы должны назвать заколдованное слово и правильно показать цвет этого предмета.

Задание «Заколдованное слово»

1.На опушке под сосной

Земляничка под листвой.

2.Мы давно знакомы с ним

Сладкий сочный апельсин.

3.Вот сидит в траве цыпленок

Вертит головой с просонок.

4.На старой кадушке

Плясали лягушки.

5.На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой.

6.Ах, красивый мой цветок,

Мой любимый василек.

7.Я сложила в корзину

Баклажан и сливу.

На пути стоят мольберты и лежат белые полоски.

Карандаш: Ребята, на нашем пути белые дорожки, чтобы по ним пройти нужно выполнить задание «Сделай дорожку цветную». Вы должны по моим фразам о предметах, правильно определить цвет соответствующего предмета и положить на дорожку. Давайте разделимся на три команды.

Дети командами выполняют задание «Радуга», прикрепляют нужную полоску на мольберт.

Карандаш читает стихи-загадки.

1.Я толстый белый помидор,

Люблю детишек с давних пор.

2.Фиолетовый огурчик

Тихо под кустом лежит.

Думал, что я не замечу,

Думал мимо пробежал.

3.Мышь на шарике взлетела.

На луну попасть хотела,

Ведь луна хоть и без дыр

Тоже красный сыр.

4.С огорода заяц ловкий,

Нес зеленую морковку,

5.Синей лисице

Всю ночь мышка снится.

6.В небе солнце голубое

Ярко светит нам с тобою.

Карандаш: Проверяйте, у всех получилась разноцветная дорожка. На что она похожа?

Дети: На радугу.

Карандаш: Ребята, отправляемся дальше.

А чтобы было идти веселее, давайте споем песню.

Песня «Вот мы взяли краски в руки»

Под музыку дети идут по залу.

Звучит музыка. Появляется Фея.

Фея(ребёнок): Я – Фея Холода.

Не люблю я краски, забудьте о них и вы.

Карандаш: Но не можем мы забыть.

Легко тебе сказать.

Нам скучно без красок жить.

Ребята очень любят рисовать.

Фея: Хорошо, я верну вам краски, если вы поиграете в мои игры и отгадаете мои загадки (после каждой отгадки появляется краска). Фея отдаёт игры и карточки с загадками.

1.Игра «Подбери палитру»

2.Игра «Отгадай загадку»

«Угадай, о какой краске загадка»

Я – самая яркая краска,

Люблю всё яркое рисовать.

Самая красивая краска –

Так можно обо мне сказать.

(красная) – выходит красная краска.

Я – вторая краска после красной,

Делаю весь мир прекрасным:

Любят все меня за это.

Я …………. цвета.

(оранжевого) - выходит оранжевая краска.

Без меня – я знаю точно,

Не нарисовать цыпленка,

Одуванчика, утёнка,

И, согревающего нас, солнца.

(жёлтая) - выходит жёлтая краска.

Я открою вам секрет:

Важнее этой краски нет.

Лес, траву, листву, друзья,

Без меня нарисовать нельзя.

(зелёная) - выходит зелёная краска.

Чем небо, незабудки рисовать?

Какую краску нужно взять?

Я горжусь -

Ведь я для этого гожусь!

(голубая) - выходит голубая краска.

Моря, океаны, реки

На нашем шаре земном

Ты нарисуешь, если

Сумеешь подружиться со мной.

(синяя) - выходит синяя краска.

Я – лучшая краска, поверьте!

Обо мне нельзя забывать.

Цветущую сирень и сумерки

Я помогу нарисовать.

(фиолетовая) - выходит фиолетовая краска.

Карандаш: Спасибо, Фея. А сейчас давайте прислушаемся.

Карандаш: Вот они наши краски! Послушаем, о чем они рассказывают.

Красная краска:

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.

Оранжевая краска:

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Жёлтая краска:

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!

Зеленая краска:

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Голубая краска:

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой.

Синяя краска:

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

- В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Фиолетовая краска:

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Карандаш: Все разноцветное — вот красота!

Ты полюбуйся: какие цвета!

Карандаш: Видишь, Фея, как весело жить, когда есть краски! Как хорошо, когда всё вокруг раскрашено в разные цвета!

Фея: Я всё поняла, и решила Карандаш отдать тебе твои краски.

Фея отдает корзину с красками Карандашу.

Карандаш: Вот спасибо, Фея! А мы с ребятами подарим тебе танец «Полька весенняя».

Дети танцуют. Полька «Весенняя».«

Карандаш: Ребята, смотрите у Феи заколдованные картинки, давайте для феи их расколдуем с помощью красок.

На столах листы бумаги с кляксами.

Карандаш: Ребята, включайте свое воображение и фантазию! Придумайте, на что похожи эти цветные пятна – кляксы – и дорисуйте так, чтобы получился образ или картина.

Дети под музыку «Вальс цветов» из балета П.Чайковского выполняют работу, по окончании задания отдают рисунки

Карандаш: Молодцы, справились. Подарим Феи ваши замечательные картины.

Звучит песня «Художник»- дети танцуют общий таней.

Карандаш: Вот и подошёл к концу наш праздник. Спасибо, ребята за помощь, вы настоящие друзья!

21.03.2021 18:26


Рекомендуем курсы ПК и ПП