СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по УУД

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ТРУД»

 

Дата урока

 

 

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

 

План урока

  1. Труд в деятельности человека.
  2. Мир профессий

 

Цель урока

Создать условия для закрепления знаний учащихся о труде и творчестве

 

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, фронтальная

 

Основные понятия

Труд, творчество, духовные ценности, материальные ценности

 

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

 

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассниками. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; выска­зывать собственное мнение, сужде­ния

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелатель­ность и эмоционально-нрав- ственную отзывчивость, эмпа­тию как понимание чувств других людей и сопережива­ние им

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

 

Этапы

урока

Время(мин)

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

1

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формы организа­ции со- взаимо- действия на уроке

Универсальные учебные действия

(УУД)

Формы

контроля

 

1

2

3

4

5

6

7

8

 

I. Моти­вация к учеб-

2

Эмоциональ­ная, психоло­гическая и мо-

Создаёт условия для возникновения у обучающих­ся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

Слушают и об­суждают тему урока, обсуж-

Фрон­

тальная

работа

Личностные: понима­ют необходимость уче­ния.

 

 

1

2

3 1 4

5

6

7

8

ной дея­тельно­сти

 

тивационная

подготовка

учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися

дают цели урока и пытаются са­мостоятельно их формулировать

 

Регулятивные: само­стоятельно формули­руют цели урока после предварительного об­суждения

 

II. Акту­ализация знаний

7

Разгадывание

кроссворда

(Приложение 1)

Организует работу по разгадыванию кроссворда

Разгадывают кроссворд, по­вторяют ранее изученные тер­мины

Фрон­

тальная

работа

Познавательные: осу­ществляют поиск необ­ходимой информации. Коммуникативные: высказывают собствен­ное мнение; слушают друг друга, строят по­нятные речевые выска­зывания

Устные

ответы

III. Обоб­щение и систе­матиза­ция зна­ний

2.4

1.   Игра «Три судьбы» (При­ложение 2).

  1. Игра «Цепоч­ка профессий» (Приложение 3)
  1. Знакомит учащихся с правилами игры, организу­ет игровое действие.
  2. Знакомит учащихся с правилами игры, организу­ет игровое действие

1.  Активно уча­ствуют в игре,

в ходе игрового действия делают выводы по теме урока.

2.  Активно уча­ствуют в игре,

в ходе игрового действия делают выводы по теме урока

  1. Фрон­тальная работа.
  2. Фрон­тальная работа

Личностные: оценива­ют жизненные ситуации. Регулятивные: ставят учебные задачи на ос­нове соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. Познавательные: са­мостоятельно выделяют и формулируют позна­вательную цель. Коммуникативные: формулируют собст­венное мнение и пози­цию; задают вопросы; строят понятные для партнёра высказывания

1.   Устные ответы, участие

в игре.

2.   Устные ответы, участие

в игре

                                     

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

IV. Ито­ги урока. Рефлек­сия

5

Обобщение полученных на уроке све­дений

Проводит беседу по вопросам:

  • Как трудовая деятельность влияет на человека?
  • Так ли это важно - любить свою профессию?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фрон­

тальная

работа

Личностные: понима­ют значение знаний для человека и прини­мают его.

Регулятивные: прогно­зируют результаты уровня усвоения изу­чаемого материала

Оценива­ние уча­щихся за работу на уроке

Домаш­нее за­дание

2

Подготовить стихотворения о Родине

Конкретизирует домашнее задание

Записывают

домашнее

задание

Индиви­

дуальная

работа

 

 

 

Приложение 2

Игра «Три судьбы»

Цель игры: помочь учащимся разобраться в основных смыслах трудовой жизни применительно к различным стереотипам людей (труже­ника, лентяя, бездарности и др.).

Возраст: 13-15 лет.

Ход игры

Вначале, еще до объявления названия игры, необходимо выбрать трех добровольцев на главные роли. Школьникам дается инструкция: «Представьте, что дело происходит в школе будущего, где-то во второй половине нашего столетия. К нам на диспут о смысле жизни приглашены три уважаемых человека-ветерана, каждый из которых в 2010 году XXI столетия закончил среднюю школу, а затем прожил интересную жизнь, дотянув до нашего времени. Каждому из приглашенных где-то около 70 лет. Но гости наши необычные: мы решили пригласить разных по своим жизненным ориентациям людей.

Первый - это труженик, уверенный, что только в честном труде заключается настоящее счастье. Второй - выдающийся лентяй, считающий, что работать должны только дураки. Третий - удивительная бездарность, убежденная, что высшее счастье сидеть на таких постах, которым он явно не соответствует (и пусть перед тобой трепещут более умные и более достойные...).

Но вот загадка: мы не будем знать, кто из наших гостей кем является. Сейчас они выйдут в коридор и сами решат, кто какую роль на себя возьмет. Мы за это время попробуем придумать для наших гостей интересные вопросы, чтобы лучше понять этих людей, действительно ли они счастливы, а потом постараемся угадать, какие роли они играли».

Главные игроки выходят в коридор, чтобы разобраться с игровыми ролями и продумать основные этапы своей жизни. Ведущий предлагает оставшимся придумать по 3 вопроса, касающихся не только профессиональной деятельности наших гостей, но и их личной семейной жизни, досуга. В класс приглашаются главные игроки, их усаживают на почетные места, им предлагается по очереди кратко (за 3-4 минуты) рассказать об основных этапах прожитых жизней. После того как все главные игроки кратко расскажут о своих судьбах, ведущий предлагает начать пресс- конференцию, то есть остальным учащимся задавать краткие вопросы и получать на них краткие ответы. Примерно за 15-20 минут до конца за­нятия пресс-конференция прекращается, гостей благодарят, и им предлагается занять свои места в классе, чтобы участвовать в общем обсуждении.

При обсуждении ведущий сначала может спросить у присутствующих, кто из гостей показался им более счастливым и почему. Далее можно поинтересоваться, у кого какие роли (стереотипы) получились, и соотнести их с теми ролями, которые планировались самими игроками. Чтобы разобраться, удалось (или не удалось) участникам сыграть выбранную роль, ведущий может задать классу вопрос: «А чем вообще принципиально различаются труженик, лентяй и бездарность?»

Приложение 3

Игра «Цепочка профессий»

Цель игры: развитие у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Возраст: 13-15 лет.

Ход игры

Дается инструкция: «Сейчас мы по кругу выстроим “цепочку профессий”. Я назову первую профессию, например металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, например повар. Следующий назовет профессию, близкую повару и т. д. Важно, чтобы назы­вающий сумел объяснить, в чем сходство названной профессии. Например, и металлург, и повар имеют дело с огнем, с высокими температурами, с печами».

По ходу игры ведущий иногда задает уточняющие вопросы: «В чем же сходство вашей профессии с только что названной?» Окончательное решение о том, удачно названа профессия или нет, принимает группа.

Комментарий. При обсуждении игры важно обратить внимание участников, что между самыми разными профессиями иногда обнаружи­ваются интереснейшие линии сходства. Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что людям, вы­бирающим свой профессиональный путь, не следует ограничиваться только одним выбором, ведь очень часто то, что ищет человек в одной (только в одной!) профессии, может оказаться в других, более доступных

 

 

 

 

 

01.02.2015 09:32


Рекомендуем курсы ПК и ПП